Особенности физиологического развития детей с нарушением зрения
Контрольная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Особенности физиологического развития детей с нарушением зрения"
Автор работы: Баранникова Ольга Сергеевна
Страниц: 17 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Медицинские исследования последних лет свидетельствуют о том, что год от года возрастает количество детей, имеющих проблемы со здоровьем. В их числе – и дети с нарушением зрения. По статистическим данным за последние годы в выявляется все больше детей, страдающих тем или иным заболеванием глаз. Прирост качественных и количественных показателей происходит, в основном, за счет миопии (близорукости).
Причины заболевания глаз могут быть самые разные: плохая наследственность, хронические заболевания матери, патологии беременности и родов, вирусные инфекции плода, травмы и т.д. Предрасполагающими же факторами являются: несоблюдение режима дня, гиподинамия, неправильное питание (преобладание в меню углеводов, чрезмерное употребление мучного и т.д.), несоблюдение санитарно – эпидемиологических норм и правил и др. Резкий скачок количества близоруких детей в последние годы произошел в связи с компьютеризацией и отсутствием дозированной зрительной нагрузки.
Офтальмологи на основе многолетней практики, пришли к следующему выводу: чем раньше начато лечение и коррекционная работа с ребенком, имеющим нарушение зрения, тем выше результат.
В возрасте от 2-х до 4-х лет – отличный результат;
от 4-х до 6-ти лет – хороший результат;
от 6-ти до7-ми лет – удовлетворительный результат;
после 8-ми лет результата практически нет.
Из вышесказанного следует, что наша главная задача: донести до каждого взрослого важность раннего выявления нарушений зрения у детей и грамотной организации воспитательно-образовательного процесса с ними.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ранняя диагностика и приемы коррекции…………………………………….4
2. Особенности физического развития детей с нарушением зрения…………..9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………17
Использованная литература
- 1 Аветисов Э.С. Охрана зрения детей. – М.: Знание, 2005. – 347с.
- Архангельский В.Н. Глазные болезни. - М.: Физиология, 2003. – 235с.
- 3 Белецкая В.И., Гнеушева А.Н. Охрана зрения слабовидящих школьников. - М.: Медик, 2002. – 196с.
- Базарный В.Ф. Зрение у детей. – Новосибирск: ОГРИ, 2007. – 230с.
- 5 Волкова О.А., Денискина В.В., Плаксина Л.И. и др. Навстречу незрячему. Центр реабилитации слепых. - М.: Издательство МГУ, 2008. – 175с.
- Дымшиц Л. А. Основы офтальмологии детского возраста. - М.: Современник, 2000. – 322с.
- Скребицкий А.И. Воспитание и образование слепых, и их призрение на Западе. – СПб: Элефант, 2003. – 169с.