Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Социально-педагогическое исследование религиозного просвещения молодежи средствами ИКТ

Социально-педагогическое исследование религиозного просвещения молодежи средствами ИКТ

СГА

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Социально-педагогическое исследование религиозного просвещения молодежи средствами ИКТ"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 60 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. Образование – это неразрывное единство обучения и воспитания. Задача системы образования сегодня – не только в формировании индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и в развитии духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.

Информатизация образования как необходимая составляющая развития мирового сообщества XXI века, все больше занимает ведущие позиции в процессе трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающей подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях информационного об-щества.

Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые технологии обучения. Как показывают проведенные психолого-педагогические и дидактические исследования (Я.А.Ваграменко, А.М.Коротков, А.А.Кузнецов, В.В.Лаптев, Е.И.Машбиц, Е.С.Полат, И.В.Роберт, В.В.Рубцов, А.Н.Тихонов, О.К.Тихомиров и др.) необходимым потенциалом в полной мере обладают средства обучения и технологии на основе ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), т.к. именно они смогут обеспечить индивидуализацию обучения, адаптивность к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творческих способностей.

За последние годы в основном созданы концептуальные подходы и принципы разработки и функционирования информационно-коммуникационной среды. Их составили труды ряда отечественных и зарубежных психологов, дидактов и методистов. Место и функции средств ИКТ в образовательной среде рассмотрены в работах Т.В.Габай, В.Г.Кинелева, Е.И.Машбица, И.В.Роберт, Е.С.Полат, Т.А.Сергеевой, Н.Ф.Талызиной, О.К.Тихомирова и др. Разработаны основные психологические и дидактические принципы построения учебных программных средств (М.М.Буняев, В.Я.Ляудис, Е.И.Машбиц Я.А.Пономарев, Е.В.Огородников, В.В.Рубцов, И.В.Роберт, Н.Ф. Талызина и др) и т.д. Проанализированы основные компоненты профессиональной деятельности преподавателя, эффективность которых может быть повышена при использовании ИКТ (Н.Ф.Талызина, Т.В.Габай, Л.В.Невуева, Т.А.Сергеева и др.).

Безусловно, указанные выше работы в целом создали научные и методические основы информационно-коммуникационной образовательной среды. Однако их анализ вскрывает и ряд противоречий в развитии этой проблемы.

Объект исследования: информационно-коммуникационная среда.

Предмет исследования: структура (контент, инструментальная и организационная составляющие) и характеристики информационно-коммуникационной образовательной среды в целях религиозного просвещения.

Гипотеза исследования. Эффективность методики создания и функ-ционирования религиозного просвещения молодежи средствами ИКТ мо-жет быть значительно повышена, если:

- разработка контента и компьютерных средств обучения информационно-коммуникативной образовательной среды (как в аспекте содержания учебной информации, так и методическом аспекте) будет ориентирована на получение образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных), определяющих достижение нового качества высшего профессионального образования;

- функции, структура и состав электронных образовательных ресурсов и средств коммуникации информационно-коммуникационной образовательной среды будут адекватны разрабатываемому контенту религиозного просвещения молодежи;

- компоненты среды будут ориентированы на инновационные формы организации образовательного процесса, обеспечивающие самостоятель-ность, креативный характер учебной деятельности, возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Цель исследования заключается в теоретико-методологическом обосновании религиозного просвещения молодежи средствами ИКТ.

Задачи исследования:

- обосновать направления развития информационно-коммуникационной образовательной среды в условиях ориентации на религиозное просвещение;

- определить принципы отражения новых образовательных результатов в контенте и функциях информационно-коммуникационной образовательной среды при религиозном просвещении;

- проанализировать подходы к типологии компьютерных средств обучения и обосновать приоритетность определенных средств с позиций религиозного просвещения;

- определить формы религиозного просвещения, в которых наиболее эффективно реализуется направленность компьютерных средств обучения на новые образовательные результаты.

Методологическую и концептуальную основу исследования состави-ли:

- теория структуры и содержания образования (В.В.Краевский, В.С.Леднев, И.Я.Лернер, М.А.Прокофьев, М.Н.Скаткин и др.);

- теория личности как субъекта самопознания и саморазвития (К.А.Абдульханова-Славская, А.В.Брушлинский, В.В.Давыдов, Л.М.Попов, С.Л.Рубинштейн и др.), личностно-деятельностный подход к организации образовательного процесса (Б.Г.Ананьев, Л.П.Буева, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, Л.И.Новикова, А.В.Петровский, К.К.Платонов, В.В.Рубцов, В.Д.Шадриков и др.);

- концепции информатизации образования, использования информационных и коммуникационных технологий в обучении (С.А.Бешенков, Г.А.Бордовский, С.Г.Григорьев, А.П.Ершов, А.А.Кузнецов, В.В.Лаптев, М.П.Лапчик, В.М.Монахов, Е.С.Полат, И.В.Роберт, А.Н.Тихонов, Е.К.Хеннер, С.А.Христочевский и др.).

Методы исследования определялись его целями, задачами конкретного этапа, концептуальными подходами, реализованными в исследовании:

- методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный, системный, логический, моделирование, обобщение опыта): изучение психологической, педагогической, методической и технической литературы, электронных образовательных ресурсов;

- опросно-диагностические (анкетирование, интервьюирование, беседа, тестирование);

- количественной и качественной оценки полученных результатов (компьютерная обработка данных, их оформление в виде таблиц, схем, ри-сунков).

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

1. Обоснованы характеристики и новые требования к содержанию религиозного просвещения молодежи средствами ИКТ.

2. Определены принципы религиозного просвещения молодежи средствами ИКТ.

3. Обоснованы оптимальные организационные формы религиозного просвещения молодежи средствами ИКТ.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы применения ИКТ в религиозном просвещении 7

1.1. Развитие ИКТ и их применение в образовании 7

1.2. Религиозное просвещение на современном этапе 16

Глава 2. Анализ практики применения ИКТ в религиозном просвещении 30

2.1. Учебная деятельность – преподавание информатики и ИКТ с духовно-нравственным компонентом 30

2.2. Межпредметные связи и дополнительное образование в сфере религиозного просвещения средствами ИКТ 47

2.3. Интернет -сайты религиозной тематики 51

Заключение 56

Список литературы 59

Использованная литература

  1. Авдеева, С.М., Уваров, А.Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» // Вопросы образования. – 2005. – № 3
  2. Алексеева Т.Е. Информационные программы на базе технологии ги-пертекста для обучения чтению на английском языке // Язык и комму-никация в контексте культуры: материалы Международной научно-практической конференции. – Рязань: РГУ им. С.А. Есенина, 2006
  3. Аринин Е. И. Религиоведение и теология: свое и чужое. Проблемы преподавания и современное состояние религиоведения в России: Ма-териалы конференций (Москва, 2000–2001 гг.)./ Под. ред. И. Н. Поты-лицыной. М.: Изд-во «Рудомино», 2003
  4. Булин-Соколова, Е.И. Что такое учебная ИКТ-компетентность выпуск-ника начальной школы? // Учительская газета. – М., 2009. - № 32 (10269)
  5. Гревцова О.А. Регулирование отношений между государством и Рус-ской Православной Церковью: историко-правовое исследование. Ав-тореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2004
  6. Жогов С.С. Сайты религиозного содержания и воздействие на сознание молодежи: к проблеме религиозного просвещения в средней школе / С.С. Жогов // Светская и духовная системы образования: взаимодейст-вие и сотрудничество. – Балашов, 2009
  7. Зверева В.А. Российское государство и религиозные конфессии: транс-формация моделей взаимодействия (федеральный и региональный уровни). Дис... канд. полит. наук. Воронеж, РГБ, 2006
  8. Кирсберг И. В. Способы уточнения религиоведения как гуманитарной науки // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 1
  9. Колодин А. Образование и религия: политологический контекст // Высшее образование в России. 2007, № 4ъ
  10. Колодин А.В. Религиоведческое и религиозное образование: сущность, специфика, проблемы реализации в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации / А.В. Колодин. –Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. – М., 2007
  11. Львова О.В. Информационно-коммуникационные технологии в препо-давании иностранных языков (Информационное письмо о II Междуна-родной научно-практической конференции)/ Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования» №1(2), 2006
  12. Мерзляков И.Л. Государство и конфессии в политическом процессе со-временной России: поиск консенсуса / И.Л. Мерзляков // Юность, Нау-ка, Культура: сборник тезисов докладов участников ХХ Всероссийской открытой конференции обучающихся. М., 2005
  13. Обращение представителей научной общественности к президенту России в поддержку изучения религиозной культуры в школах и при-знания ученых степеней по теологии // Русская Правовлавная Церковь: Официальный сайт Московского патриархата. - 27.11.2007-04.02.2008. – Адрес в Интернет: http://www.patriarchia.ru/index.html
  14. Основы религиоведения : учебник для вузов / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, К. И. Никонов и др.; под ред. И. Н. Яблокова. - 4-е изд, пере-раб. и доп. - М. : Высш. шк., 2005
  15. Панарин А.С. Россия в социокультурном пространстве «Запад-Восток» // Человек и современный мир. М., 2002
  16. Петросян Р. А. PR-продвижение туристских услуг в сети Интернет / Р. А. Петросян // Туризм и культурное наследие: межвузовский сбор-ник научных трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009. Выпуск 6
  17. Сайт Президента России, http://www.kremlin.ru/news/6683
  18. Скокло В.В. Влияние государственно-церковных отношений в России на ее обороноспособность. Дис. ... канд. полит. наук. М., 2003
  19. Смирнов М. Ю. Религиоведение в России: проблема самоидентифика-ции // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. 2009. № 1. (январь–февраль)
  20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
  21. Шатова И.В. Тестирование знаний учащихся 5 – 11-х классов с учетом возрастных особенностей // Информатика и образование. – 2007. – №4


Другие похожие работы