Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Формирование познавательного интереса к учебе у младших школьников

Формирование познавательного интереса к учебе у младших школьников

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Формирование познавательного интереса к учебе у младших школьников"




Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Формирование интереса к учебе является задачей педагогики. Эта задача решается как в рамках школьной, так и внешкольной работы. Интерес - один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных психологических закономерностей.

Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, ученых на протяжении многих лет. Для школы эта проблема остается актуальной. С нехваткой времени и самоустранения родителей от воспитания детей встает вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, но бессодержательная мотивация на уровне переживаний. Несмотря на большую работу, которая ведется в образовательных учреждениях по формированию мотивации у младших школьников, учителя обращают внимание, на то, что эта проблема всегда актуальна, особенно в начальных классах.

Проблемами мотивации занимались педагогики - Д.Б. Эльконин, Г.А. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, Л.И. Божович, Г.И. Щукина, З.И. Калмыкова, А.К. Маркова, Т.А. Матисс, А.Б. Орлов.

Объектом исследования данной работы явился познавательный интерес.

Предметом познавательный интерес к учебной деятельности младших школьников.

Целью курсовой работы - рассмотреть психолого-педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников к учению.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть трактовки понятий «интерес» и «мотив»;

- изучить психологические особенности и специфику мотивации к учению в младшем школьном возрасте;

- экспериментально выявить методы формирования интереса и познавательной мотивации у младших школьников.

Гипотеза: Формированию познавательных интересов способствует:

- учет индивидуальных и типологических условий учащихся;

- использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности;

- совместная деятельность всех участников педагогического процесса, направленная на осуществление системного развития познавательной деятельности в учебном процессе.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности формирования интереса к учебной деятельности

у детей младшего школьного возраста 5

1.1. Понятие «интерес к обучению» в педагогике 5

1.2. Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников 9

1.3. Методы формирования познавательного интереса к учебной

деятельности у младших школьников 12

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования интереса к обучению у младших школьников 22

2.1. Цель, задачи, методы исследования 22

2.2. Анализ и обработка результатов исследования 24

2.3. Выводы исследования 31

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Приложение 36

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Гурина И.А. Возможности личностно-ориентированного обучения в формировании познавательной самостоятельности младших школьников // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2007. - № 1. - С. 103-105.
  3. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.А. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. - Петрозаводск, 1992. 500 с.
  4. Меньшикова А.Е. Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 8. - С. 116-120.
  5. Пастушкова М.А. Формирование познавательных интересов при организации учебной деятельности младших школьников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - Т. 18. - № 44. - С. 410-413.
  6. Рудницкая В.Н.Математика 1-4кл.начальная школа Проверочные и контрольные работы. М.: Вентана-Граф, 2008. 304 с.
  7. Сапронов И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника // Знание. Понимание. Умение. - 2008. - № 3. - С. 185-188.
  8. Цветков А.В. Методика ассоциативной диагностики познавательных процессов у школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 10. С. 282-287.


Другие похожие работы