Воспитательные аспекты оценивания знаний школьников
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Воспитательные аспекты оценивания знаний школьников "
Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество ставит перед школой новые задачи. Задача современной школы – воспитание творческой личности. Современному человеку недостаточно быть только эрудитом, он должен уметь творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем.
Самостоятельная деятельность школьников - важное условие развития мышления ученика при обучении. Рейтинговая система оценивания знаний формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся.
Оценивание деятельности современных школьников – важный стимул обучения и воспитания. Существуют следующие системы оценивания: традиционной (балльной), тестовой, «портфолио», рейтинговая система. Они позволяют объективно оценивать знания учащихся.
Система оценивания знаний учащихся позволяет организовать на практике здоровьесберегающие технологии. Позволяют создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, позволяет перевести учебную деятельность из необходимости во внутреннюю потребность, расширить общение, лучше ориентироваться в интересах и потребностях учащихся, знать и учитывать их индивидуальные особенности.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ИСТОРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ 4
2.МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ВОСПИТАНИИ 7
2.1 От контроля к диагностике 7
2.2 Рейтинговая система оценивания 9
2.3 Технология оценивания достижений учащихся «Портфолио» 11
2.4 Безотметочная система оценивания 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Использованная литература
- Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.-213с.
- Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.-М.: Рассказов, 2002.-344с.
- Гин А.А Приемы педагогической техники. – М.: Вита-Пресс, 2004.-453с.
- Ковалева Т.М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения.// Завуч.- 2006. - №8. –С.35-37
- Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе: учебно-методическое пособие для учителя / Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005.-432с.
- Педагогика/Ю.К.Бабинский.-2-е изд., доп. И перераб.-М.: Просвещение, 1988.-479с.
- Подласый И.П. Педагогика начальной школы.-М.: Владос, 2004.-399с.
- Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, 2001.-500с.
- Цукерман Г.А. Оценка без отметки. –М.: ПЦ "Эксперимент", 1999.-231с.