Методические принципы современных методик обучения английскому языку.
Дипломная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Методические принципы современных методик обучения английскому языку."
Автор работы: Ирина
Страниц: 79 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Таким образом, процесс овладения учащимися иностранного языка в условиях применения различных принципов обучения будет успешным при условии, если он:
- направлен на личность ученика, его реальные потребности и мотивы, социокультурные, индивидуальные программы развития;
- осознан обучаемыми как индивидуальный процесс, зависящий в первую очередь от них самих;
- обеспечен умениями учителя/преподавателя выявлять мотивацию к обучению у каждого обучающегося и направлять ее на успешное овладение языком;
- имеет деятельностный, когнитивный, творческий характер;
- ориентирован не на логику и системность предмета усвоения, а на логику развития личности ученика, его субъективного внутреннего состояния;
- стимулирует проявление собственной активности учащихся, радости и удовольствия от общения друг с другом, от всего того, чем необходимо заниматься на уроках;
- учитывает прежде всего индивидуальные предпосылки обучения и условий обучения, а не различия между системами родного и иностранного языков.
Сказанное выше позволяет расценить современный процесс овладения иностранным языком в условиях обучения как когнитивный, творческий и «открытый» процесс, исключающий директивность со стороны учителя и неприятие содержания обучения учеником.
Содержание работы
Содержание
Введение 2
Глава 1 Принципиальные положения общей теории познания. 5
Глава 2. Теоретические основы реализации дидактических принципов 10
2.1. Принципы обучения как категория дидактики 10
2.2. Дидактические принципы и цели обучения 15
2.3. Дидактические принципы в методике обучения иностранным языкам. 19
Глава 3. Методические принципы современных методик обучения английскому языку. 29
3.1. Принципы коммуникативного подхода к обучению. 29
3.1. Методические принципы, имеющие концептуальное значение. 37
3.3. Принципы интенсивной методики обучения. 39
3.4. Принципы деятельностной методики обучения. 42
3.5. Принципы дистанционной методики обучения. 44
Глава 4 Практическое применение принципов обучения иностранному языку на примере английского языка. 47
4.1. Принципы интерактивного метода обучения и их практическое применение. 47
4.2. Принципы, используемые в ходе игровой методики. 55
Заключение 62
Список литературы 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 80
Использованная литература
- Закон Российской Федерации Об образовании от 10.07.92 3266-1 (ред. от 07.08.2000)
- Закон Российской Федерации О дополнительном образовании от 22.08.1996 125-ФЗ (ред. от 07.08.2006) .
- Законопроект Об образовании взрослых:
- http://www.gosduma/lawproject/edu_adult1287.html
- Андрагогика: теоретические основы обучения взрослых / С.И. Змеев; Ин-т общего образования. 2-е изд. М.: Б.И., 2000.- с.267
- Барабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса М., Высшее образование, 2002.- с.145
- Барыбин А.В. Педагогические условия изучения иностранного языка в системе дополнительного профессионального образования взрослых М.: Педагогика, 2001- с.220
- Бонк Н.А. Изучаем английский. Методические указания М.: Академия, 2001.- с.312
- Васильев К.М. Переведутся ли переводчики? // Мир Internet.№ 8. 2002.- с.45
- Гальперин П.Я. Новые возможности обучения, в частности, иностранным языкам // Вопросы методики преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах университетов. М.: МГУ, 1971- с.67
- Голиков Н.Е., Технологический подход в повышении качества образовательного процесса // Сибирский учитель. Июнь. 2001. с.34.
- Гутник В.В. Качество образования как системообразующий фактор региональной образовательной политики // Журнал Мониторинг качества образования. 2001.- с.21.
- Загороднова А. А. К вопросу о раннем обучении иностранному языку // Педагогический вестник 11.2002.- с.60.
- Ильченко Е.В. « Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка». М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2003.- с.134.
- Кабанова О.Я. Английский язык. Учебное пособие. М.: МГУ, 2007.- с.234.
- Кабанова О.Я., Гальперин П.Я. Языковое сознание как основа формирования речи на иностранном языке // Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: МГУ, 2002.- с.318
- Кабанова О.Я., Леонтьев Б.Б. Деятельностная теория основа создания новых технологий. М.: центр НИИ информации и технико-экономических исследований легкой промышленности, 2001.- с.98
- Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе М., 2008.- с.112.
- Княгницкая О.Д. Преподавание английского языка в ВУЗе как инструмент социальной адаптации специалиста к условиям переходной экономики Тюмень, изд-во Тюм.ГУ, 2002. - с.122
- Колесникова М.С. Развитие инновационных тенденций в системе повышения квалификации учителей английского языка // Ярославский педагогический вестник. 2001.- с. 32.
- Морозова Т.С. Состояние преподавания иностранных языков в школе // Педагогический вестник. 18.11.2002.- с.22.
- Морозова Т.С. Итоговые тесты по английскому языку для общеобразовательных школ. 6 класс, 2009.- с.56
- Овсянникова Г.А. Интенсификация процесса обучения иностранным языкам на основе использования внутренней и внешней наглядности Магнитогорск: Магнитогорский государственный педагогический институт, 2002.- с. 289
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка М.: Просвещение, 2001.- с.95
- Панфилова А. П. «Игровое моделирование в деятельности педагога», М.: «Академия », 2000.- с.123
- Серебренников Б.А. Вероятностные обоснования в компаративистике М., Иностранная , 2001.- с.74
- Тер-Минасова С.Г. Задачи современного обучения иностранному языку в школе и неязыковом вузе // Иностранный язык в школе. 2. 2001.- с.96.
- Ушинский К.Д. Сочинения. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1942.- с.115.
- Хорнби, А. С., Конструкции и обороты английского языка М.: ТОО Новина, 2001.- с.356
- Шехтер И. Hill or Streamline? М.: Московский лингвистический центр (МЛЦ), 2000.- с.80
- Blakie John. Inside the Primary School. London. 1967
- Crystal D. English as a Global Language. Cambridge, 2000
- Lee, W. R., Language Teaching Games and Contests (Oxford, Oxford University Press, 1990
- Lewis B., Pask G. The theory and practice of adaptive teaching systems // Teaching machines and programmed learning. Wash. (DC), 1965. Vol. 11.
- Seidl, Jennifer & McMordie, W., English Idioms and How to Use Them М.: Высшая школа, 1983
- Selfridge O.G. Pandemonium: A paradigm for learning, L. p. 511, 1959
- Skinner B. F. Teaching machines Science. 1958. Vol. 128
- Soars J. and L. Headway. Students Book. Upper-Intermediate. Oxford, 1995
- Workman, Graham Phrasal Verbs and Idioms Oxford, Oxford University Press, 1993