Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Характеристика экологического воспитания

Характеристика экологического воспитания

не указан

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Характеристика экологического воспитания"




Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Экологическое воспитание - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов. В нашей стране создана стройная система экологического воспитания как на формальном (детский сад, школа, вуз), так и на неформальном уровнях (общества охраны природы, Знание, педагогическое, народные университеты и факультеты охраны природы, и др.).

Существенную роль в экологическом воспитании играют печать, радио, телевидение, кино, музеи, выставки, заповедники, дома природы, школьные лесничества, зеленые и голубые патрули, студенческие добровольные дружины охраны природы и др. Развитию экологического воспитания способствует международное сотрудничество (деятельность МСОП, ЮНЕСКО проект № 13 в рамках программы Человек и биосфера, ЮНЕП и др.).

1. Содержание экологического воспитания

В русле традиций российской педагогической культуры под воспитанием вообще и экологическим в частности имеется в виду более широкая категория по сравнению с экологическим образованием. Система экологического воспитания является связующим звеном между современным состоянием цивилизации и будущим этапом ее развития. Система воспитания, формировавшая «покорителей природы», сегодня терпит крах. Природные ресурсы оказались исчерпаемыми, а воображаемое подчинение природной стихии человеку обернулось глубокими нарушениями экологического равновесия, разрушением экосистем. Воспитание «природопользователей» основывалось на противопоставлении Человека и Природы, преобладании утилитарно-практического отношения с ней, традиционно связываемого с западной культурой [1, с. 30].

Термин «экологическое воспитание» появился в педагогической науке сравнительно недавно, но проблема взаимодействия человека и окружающей среды, природы с различных точек зрения рассматривалась на протяжении всей истории педагогической мысли. В связи с актуализацией идей экологического воспитания особое значение приобретают сегодня прошедшие красной нитью через педагогические учения нескольких столетий идеи природо- и культуроспособности воспитания, выражающие стремление рассматривать процесс образования и воспитания с позиций целостности человеческой личности, единства Человека и Природы, Общества и Космоса. (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег и другие).

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, но формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой, тем самым оно делает акцент на эмоциональной, а не на рациональной стороне взаимоотношений. Кроме того, содержание термина «Экология» понимается также широко, оно выводится за рамки сугубо биологического знания и рассматривается как вся система отношений человека к себе, к знанию, к другому, к природе.

Основная цель экологического воспитания: научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием. Постепенно определяются образовательные и воспитательные задачи [1, с. 32]:

- углубить и расширить экологические знания;

- привить начальные экологические навыки и умения поведенческие,

познавательные, преобразовательные,

- развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности,

- сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе.

Человека, наделенного экологической культурой, отличает прежде всего умение достигать гармонии как со своим внутренним, так и с внешним миром. В детские годы это умение формируется в основном за счет специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологической деятельности. Индивидуальные возрастные различия детей в качестве знаний, опыте эмоциональных переживаний и практического участия в природоохранной деятельности обуславливают разный уровень их экологической культуры, разную меру способности гармонизировать свои отношения с окружающим миром. А ведь окружающий детей мир чрезвычайно разнообразен и многолик, это не только природный и социальный мир, но и мир искусства, информатики и техники, мир вещей, слов, мимики и жестов и, наконец, внутренний мир самого ребенка. И с каждым из этих миров ребенку необходимо установить такие отношения, которые позволили бы ему жить в гармонии с ним, т.е. жить экологично.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

1. Содержание экологического воспитания 4

2. Система экологического воспитания 9

Заключение 15

Список литературы 16

Использованная литература

  1. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М., Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. 695 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
  3. Гезел А. Педология раннего детства. Пер. с англ. А.Д. Островского Под ред. В.Г. Щтефко: М. Л., Гос. учеб.-педагогич. изд., ф-ка книги «Красный пролетарий», 1932. 248 с.
  4. Пискунов А.И. Природосообразности принцип// Педагогическая энциклопедия М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1966. Т. 3. С. 879
  5. Кумарин В.В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004. 624 с.
  6. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. СПб.: изд. «Петроградский и К», 1997. 416 с.
  7. Тюмасева З. И. Экология, образовательная среда и модернизация образования: Монография. Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед. ун-та, 2006. 322 с.


Другие похожие работы