Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Воспитание нравственное(7-10лет) с девиантным поведением, находящихся в соц. приюте

Воспитание нравственное(7-10лет) с девиантным поведением, находящихся в соц. приюте

Москва

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Воспитание нравственное(7-10лет) с девиантным поведением, находящихся в соц. приюте"




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В течение длительного времени наблюдается ухудшение здоровья школьников, их физического развития, нервно-психического и физического состояния (Кучма В.Р.,Сухарева Л.М. и др. , 2002; Баранов А.А.Дучма В.Р.,Сухарева Л.М. и др., 2004; 2005 и др.).

Ряд недостатков по охране здоровья детей является следствием неправильной организации. В формируемой сегодня здоровьесберегающей системе обучения особое внимание следует уделять проблеме физического воспитания, так как она "имеет непосредственное отношение к здоровью, здоровому образу жизни, нравственному воспитанию населения, отказу от вредных привычек, формированию положительных морально-волевых качесв". Письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации "О нарушениях прав детей на охрану жизни и здоровья" (12.08.96. 5N1-TTI-118-98).

Любой опыт общения, будь он негативным или позитивным, одинаково важен для ребенка, через него он расширяет свои знания, представления, отрабатывает поведенческий аспект, то есть становиться более уверенным в этом новом для него пространстве социальных связей.

Такое поведение обеспечивает вариативность, пластичность различных форм реагирования на социальные воздействия. Кроме того, данные заявления о своих возможностях, желаниях структурируют его собственную активность в социуме.

Оценки, получаемые со стороны взрослых, зачастую провоцируют ребенка на закрепление за собой только определенных форм поведения, возможно не всегда удачных.

Тем самым ребенок лишается право выбора.

Расширение зоны самостоятельности, опора только на имеющийся опыт отношений предыдущего этапа развития, не всегда полных и адекватных представлений о мире взрослых придает этому периоду неустойчивую характеристику.

Какие эталоны и образцы поведения предоставлены подростку? Это все материализованные объекты мира взрослых - спиртные напитки, сигареты, которые так активно рекламируются, это наличие определенного материального достатка (машины, телефоны, одежда определенного типа и так¬ далее).

На ценностно - смысловые аспекты жизни ребенка воздействие идет через развертку криминальной информации как наиболее востребованной обществом с экрана телевизора. Объем данной продукции достаточно динамичен, разнообразен, информативен, имеет налет запрета, а это вместе взятое и дает ту совокупность качеств, которая привлекает ребенка, в его период поиска своего пространства во взрослом мире. Опыт работы многих учреждений показывает, что такие сферы личности ребенка как интересы, ценностные ориентации в сфере досуга, творческие способности часто остаются вне целенаправленного педагогического воздействия.

Необходимость выявления педагогических возможностей культурно-досуговой деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей предопределила тему данной работы.

Цель работы выявление возможностей и условий социализации личности ребенка на оснве использования средств и методов на основе уроков доброты С. Семинака.

Цель предопределили следующие задачи:

найти пути предупреждения и преодоления детской преступности;

выяснить причины возникновения отклоняющегося поведения детей;

выявить эффективные средства культурно-досуговой деятельности, применяемые в работе с ребенками;

разработать и предложить социально-педагогическую программу социализации детей отклоняющегося поведения с применением средств культурно-досуговой деятельности;

Объект исследования: особенности процесса социализации детей отклоняющегося поведения.

Предмет исследования: организация процесса социализации детей отклоняющегося поведения на основе использования педагогических возможностей культурно-досуговой деятельности.

Методы исследования - теоретический анализ источников и документов, наблюдение анкетирование, беседы.

Практическая значимость проработав и проанализировав материал, разработать и предложить социально-педагогическую программу социализации детей отклоняющегося поведения, которая может быть использована в деятельности социального приюта. Степень разработанности проблемы.

Проблема отклоняющегося поведения изучается такими науками, как педагогика, психология, социология, досуговедение, правоведение.

В этом плане значительную ценность представляют работы В.А Балцевич, С.А. Белигевой, Г.П. Гавриловой, И.С. Кона, А.П. Краповского, В.А. Крутецкого, В.Ф. Лелюх, А.С. Макаренко, Л.Ф. Обуховой, Р.В. Овчаровой, А.М. Прихотан, Б.А. Титова, М.В. Цилуйко, Д.Б. Элькомина, М.Г. Ярошевского и многих других.

Методологической базой исследования послужили идеи А.С. Макаренко о роли коллектива в формировании личности ребенка, Б.А. Титова о роли культурно-досуговой деятельности в социализации детей, Г.И. Фроловой о значении клуба в клубной деятельности коллектива в формировании личности, идеи А.С. Беличевой о значении организации полноценного общения с окружающими для коррекции отклоняющегося поведения.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1. Из истории нравственного воспитания 6

2.Девиантное поведение детей и его профилактика 8

Заключение 25

Литература 28

Использованная литература

  1. 1 Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 1989 г.
  2. 2 Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России,1994 г.
  3. 3 Бирженюк Г.М. основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ, С-Пб., 1992 г.
  4. 4 Богомолова Л.В. Детcкая культура: проблемы эстетического воспитания детей. М., 1988 г.
  5. 5 Волков В.И. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования, 1988
  6. 6 Воловик А. Введение в интерес. М.,1983
  7. 7 Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы детей// Психологическая наука и образование №1, 1997
  8. 8 Дети и насилие/ материал Всероссийской научно-практической конференции. М.-С-Пб., 2-8 октября 1994
  9. 9 Ерошенков И.И. Работа клубных учреждений с детьми и ребенками. М.: Просвещение, 1986
  10. 10 Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности, 1998
  11. 11 Киселева Г.Г. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995
  12. 13 Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность. Орел, ОГИИК, 1997
  13. 14 Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989
  14. 15 Краковский А.П. О ребенках. М.: Просвещение, 1970
  15. 16 Краткий психологический словарь/ сост. Карпенко Л.А.; под ред. А.В. Петровского. М., 1985
  16. 17 Крестьянов В.П. Методика работы клуба с детьми и ребенками. М., 1980


Другие похожие работы