Зарубежная школа второй половины XIX века
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Зарубежная школа второй половины XIX века"
Автор работы: Любовь
Страниц: 4 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
К представителям социальной педагогики относится Эмиль Дюркгейм (1858 - 1917гг.), который придерживался концепции стадий цивилизаций и коллективных представлений. По этой концепции человечество прошло исторические стадии, каждой из которых присущи свои идеалы воспитания - "коллективные представления". Процесс обучения - приобщение каждого члена общества к "коллективным представлениям" данного времени. Э.Дюркгейм был убежден в общественном характере педагогического процесса. Воспитание - методическая социализация. Роль школы в развитии известного набора интеллектуальных, нравственных, физических качеств, которые требует общество и среда. Итог воспитания - слияние социального и биологического - индивидуальная социализация. Э.Дюркгейм был за дозированное управление процессом воспитания. Первостепенный фактор - воздействие на ребенка школьного класса (целесообразная среда воспитания, становление нравственных сил). Педагог - бесстрастный, без личных эмоций исполнитель общественного заказа.
Ярким представителем религиозной педагогики является Жак Маритен (1882 - 1973гг.), который критиковал светскую педагогику за недооценку цели воспитания и чрезмерное увлечение педагогическими технологиями. Цель воспитания: христианское человеколюбие. А это возможно лишь при умелом руководстве наставника.
Содержание работы
Зарубежная школа второй половины XIX века
Использованная литература
- :
- Джуринский А.Н. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов педвузов. -М.:ГИЦ "Владос". 1999.
- Хрестоматия по зарубежной педагогике: Уч.пособие для ст-тов педин-тов. - М.:Просвещение.1981.