Развивающие программы для детей с трудностями в обучении
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Развивающие программы для детей с трудностями в обучении"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Страшный приговор для родителей — умственная отсталость. Понятие это имеет не одно значение, оно не только теоретическое, но и практическое.
Теоретическое значение такого определения состоит в том, что оно способствует более глубокому пониманию сущности аномального психического развития детей, так как нарушения и особенности развития психики у детей могут быть очень разнообразны. Чтобы не произошло ошибки, каждый термин должен иметь абсолютно прозрачное толкование, в противном случае мы рискуем получить неправильно поставленный диагноз, неправильно сориентированный ход научных поисков и исследования в патопсихологии, что, в свою очередь, способствует неправомерному расширению либо сужению состава изучаемых детей. Недаром же область коррекционной педагогики является одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике.
Итак, вкратце, термин «умственная отсталость» (малоу́мие, олигофрени́я от др.-греч. ὀλίγος — малый + φρήν — ум, разум) обозначает стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной органической патологией головного мозга. Термин «олигофрения» предложил Эмиль Крепелин .
Второй аспект верного толкования — это практическое значение термина. Для «особенных» детей создана специальная система обучения, сеть специальных школ и детских домов. Все умственно отсталые дети должны обучаться не в массовых, а, в так называемых, вспомогательных школах.
Здесь имеется особенность, указывающая на тесную связь теоретического с практическим — если ребенок с особенностями развития, похожими на умственную отсталость, попадает во вспомогательную школу, и он и его родители неизбежно получают серьезную психологическую травму.
Содержание работы
Введение 3
Характеристика нарушений при умственной отсталости 5
Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушением интеллекта 9
Выводы 28
Литература: 29
Использованная литература
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей // Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982
- Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М., 1985
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. - Сп-б., 2001
- Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонением в развитии. - М., 1989
- Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников М., 1989
- Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. –Л.: Медицина, 1982
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.–М.: «БУК-МАСТЕР», 1993
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1996
- Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика М., 1998 г.
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностиче-ской и коррекционной работы психолога. – М., 2000
- Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика М., 2002 г.
- Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития М., 1995
- Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. – М., 1990