Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Теория организации --> КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ИСТОЧНИКИ И ТРАДИЦИИ.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ИСТОЧНИКИ И ТРАДИЦИИ.

РГГУ (г.Москва)

Курсовая по предмету:
"Теория организации"



Название работы:
"КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ИСТОЧНИКИ И ТРАДИЦИИ."




Автор работы: Ольга
Страниц: 37 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми изменения подходов к управлению персоналом. Социокультурный анализ особенностей современного общества приводит к выводу о закономерном превращении корпоративной культуры из спонтанно складывающейся характеристики организации в инструмент целенаправленного управления персоналом. В связи с этим исследование корпоративной культуры становится очень актуальным.

В последние годы наблюдается волна научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры. Обращение к этому явлению означает стремление руководителей предприятий использовать в своей деятельности потенциал корпоративной культуры с целью создать эффективное производство, повысить производительность труда и гармонизировать социально-трудовые отношения. Этим обусловлена практическая значимость изучения корпоративной культуры Однако достижение практических целей невозможно без серьезного методологического обоснования понятия корпоративная культура.

Изучение этого явления сталкивается с определенными трудностями. В отечественной науке до сих пор нет однозначного определения данного понятия, нет ясного понимания того, каков потенциал этого феномена, можно ли на него воздействовать и если да, то с помощью каких механизов.

Цель курсовой работы раскрыть сущность понятия корпоративная культура, рассмотреть значение корпоративной культуры для предприятия и изучить особенности источников и традиций корпоративной культуры на различных предприятиях. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) Раскрыть понятие «корпоративная культура».

2) Изучить функции и содержание корпоративной культуры.

3) Определить значение корпоративной культуры в управлении предприятием.

4) Проанализировать особенности источников и традиций корпоративной культуры на различных предприятиях.

При помощи раскрытия поставленных задач в курсовой работе выявляется сущность корпоративной культуры и ее особенности в системе управления в российских организациях. Показаны некоторые проблемы, решение которых необходимо для нормального развития российских предприятий.

Объектом исследования является область отношений, возникающих между работниками организаций в процессе совместной деятельности.

Предметом исследования является особая система ценностей и норм, существующая в организациях, поддерживаемая сотрудниками и оказывающая влияния на функционирование всей организационной структуры в целом.

Методологическую основу работы составляют общенаучный, логический, исторический, сравнительный и другие методы.

В курсовой работе использована различная литература. Для раскрытия теоретических вопросов работы базовая информация была собрана из различных учебников и учебных пособий. Более глубокая теоретическая информация была получена из научных работ таких авторов как Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. М. и др.

В статьях периодической печати была получена информация о текущем состоянии изучения корпоративной культуры в России. Периодические публикации позволили осветить практическое состояние дел в области корпоративной культуры в научных кругах.

В соответствии с целью и задачами работа разделена на три главы. В первой главе рассматриваются теоретические понятия корпоративной культуры, ее содержание и функции.

Во второй главе определено значение корпоративной культуры в общей системе функционирования предприятия и в системе управления.

В третьей главе изучены особенности иточников и традиций корпоративной культуры в различных организациях.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Понятие корпоративной культуры

Культура организации (корпоративная культура) не существует отдельно от культуры общества. Причем если идет речь о культуре, например, такой организации, как государство, то оно существует в рамках мировой культуры. Однако в этом случае речь идет о культуре организации как её внутренней переменной. В последние годы интерес как теоретиков, так и практиков менеджмента к этому вопросу резко усилился. Результатом стало появление многочисленных концепций корпоративной культуры, организационной культуры, внутрифирменной культуры и т. д. Усиленное внимание связано, прежде всего, с тем, что возросло понимание того влияния, которое культура оказывает на эффективность организации.

Рассмотрим термин «организационная культура» и степень её влияния на сотрудников и их поведение, и в конечном итоге на эффективность организации. Существует много подходов к выделению различных факторов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру на макро- или на микроуровне.

Культура любой организации формируется под воздействием внешней среды. Однако, как свидетельствует практика, две организации, работающие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. При этом у потребителей их продукции и услуг складывается разное мнение о работе этих организаций, каждая из которых формируют собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Происходит это потому, что через свой коллективный опыт члены организации по-разному решают две важнейшие задачи: внешняя адаптация и внутренняя интеграция.

Внешняя адаптация это реакция организации на требования внешней среды, т. е. что и как она должна делать. Процесс адаптации в первую очередь связан с поиском и нахождением своей ниши и её емкости на рынке, приспособлением организации к меняющимся условиям внешнего окружения. Процесс формирования культуры организации начинается с установления целей и выбора способа и средств их достижения. процессе адаптации решаются следующие вопросы:

выбор методов, используемых для достижения целей;

достижение согласия по используемым методам;

решения по организационной структуре, системам стимулирования и подчиненности;

установление критериев измерения достигнутых результатов и др.

Процесс внутренней интеграции определяет, как работники организации решают свои повседневные задачи, связанные с их работой в организации.

В процессе внутренней интеграции происходит:

выбор методов коммуникации;

определение и распределение статусов в организации;

определение желательного и нежелательного поведения;

формирование отношения работников к нововведениям и т. п.

С позиций внешней адаптации и внутренней интеграции организационную культуру можно охарактеризовать как индивидуальную, характерную только для определенной фирмы систему действий, взаимосвязей и отношений, способов решения проблем и достижения целей. С этих позиций американский специалист по управлению Е. Н. Шейн дает следующее определение: «Организационная культура есть набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Эти правила и приемы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений. Члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные» .

Французский исследователь организационной культуры Н. Деметр подчеркивает, что культура предприятия это система представлений, символов ценностей и образов поведения, разделяемая всеми его членами . Таким образом, культура организации выражает определенные коллективные представления о целях и способе предпринимательской деятельности.

Под культурой организации понимаются идеология управления, мировоззрения по отношению к внешней и внутренней среде позиции, точки зрения, манера поведения, в которых воплощаются основные ценности .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5

1.1 Понятие корпоративной культуры 5

1.2 Функции корпоративной культуры 14

ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 20

2.1 Корпоративная культура и эффективность организации 20

2.2 Корпоративная культура как инструмент управления персоналом 24

ГЛАВА 3. ИСТОЧНИКИ И ТРАДИЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Использованная литература

  1. Байнев В.Ф. Основы теории организаций: Учеб. пособие. Мн.: БГУ, 2002
  2. Бурчакова М. А. Организационная культура: учеб.-метод. пособие: для студентов экон. Вузов. М.: изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003
  3. Викентьева Е. Н. Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. Тверь: ТГУ, 2002
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003
  5. Гончарова, Н. Е. Организационная культура: конспект лекций. М.: Приор, 2004
  6. Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. М. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1998
  7. Иванова С.В. Корпоративная культура традиции и современность// Справочник Кадровика. 2005. № 4
  8. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. «Корпоративная культура: Теория и практика». Изд.-во Альфа-Пресс, 2005
  9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001
  10. Леонтьева Л. С. Организационная культура и формирование имиджа. Ярославль: Междунар. ун-т бизнеса и новых технологий, 2003
  11. Малинин Е. Д. Организационная культура и эффективность бизнеса : учеб. пособие : учеб.-метод. Пособие. М.; Воронеж: Моск. психол.-соц. ин-т ; НПО «МОДЭК», 2004
  12. Мамина Р. И. Современный деловой этикет (философско-культурологический анализ)/ Под ред. М.Н. Росенко. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2002
  13. Попов А.Н. Культура российского менеджмента. Челябинск: УралГАФК, 2002
  14. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. Пенза, 2000
  15. Сербиновский Б.Ю. Организационная культура: структура понятия и подход к измереню и моделированию. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002
  16. Слободской А. Л. Организационная культура: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2003
  17. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: Учеб. пособие// Управление персоналом. М., 2003
  18. Спивак В. А. Организационная культура. СПб.: Нева: Нева-Экономикс, 2004
  19. Сулейманкадиева А. Э. Организационная культура и управление организационными изменениями : учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та экономики и финансов, 2004
  20. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство: Учеб. пособие. СПб.: УИЭФ, 2004
  21. Финансовый менеджмент/ Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2000
  22. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование. СПб.: Питер, 2002
  23. http://corpculture.ru Институт корпоративной культуры
  24. http://www.c-culture.ru Корпоративная культура


Другие похожие работы