Стратегии управления в сфере гостиничного хозяйствования
Дипломная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Стратегии управления в сфере гостиничного хозяйствования"
Автор работы: Юлия
Страниц: 108 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования. В связи с политическими и эконо-мическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли де-ловые и культурные связи между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению контактов между фирмами и увеличению количества граждан, прибывающих в Россию с деловыми и личными целями. Возникла необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которая привела к тому, что компании начали инвестировать средства в гостиничный бизнес. Гостиничный бизнес активно развивается. Появляются все новые и новые предприятия, одновременно у действующих предприятий появляются новые конкуренты и усиливается необходимость в продвижении своих услуг.
Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия.
Основного конкурентного преимущества гостиница добивается тогда, когда она эффективно использует номерной фонд и предлагает большой комплекс дополнительных услуг.
Изменять или не изменять функциональное назначение неиспользуемого номерного фонда дело самой гостиницы. Гостиница, выбирая такие направления альтернативного использования номерного фонда, исходит из того, что они должны принести ей наибольший доход за счет их постоянного востребования со стороны клиентов.
Поэтому выбор для размещения в номерном фонде тренажерного и спортивного залов, бильярдной, дискотеки, картинной галереи, оздоровительного центра и др., зависит не от того, какое решение приняла конкурирующая с ней гостиница, а от того, что именно будет востребовано ее клиентами как проживающими в гостинице, так и внешних клиентами.
Выход на рынок сбыта практически всегда предполагает вступление в конкурентную борьбу, смысл которой заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов. Но чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере услуг и средств их продвижения на рынке. Поэтому изучение конкуренции и конкурентов в рамках маркетинговых исследований представляется достаточно важным и актуальным. При этом одним из наиболее важных направлений изучения конкурентов является количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия в сравнении с уровнем конкурентоспособности конкурентов.
Содержание работы
Введение 2
1.Теоретические аспекты управления гостиничным хозяйством 6
1.1Гостиничная индустрия России и тенденции её развития 7
1.2 Понятие стратегии управления и её виды 16
1.3 Стратегия продвижения услуг гостиницы на рынке гостиничных услуг 26
2. Исследование стратегии управления в сфере гостиничного хозяйства на примере гостиницы «Марриотт Аврора Люкс» 40
2.1 Организационно - экономическая характеристика гостиницы 40
2.2 Исследование системы управления продвижением гостиничного продукта «Аврора Люкс» 52
2.3 Исследование системы управления персоналом предприятия 57
Глава 3. Разработка стратегии управления гостиницей «Аврора Люкс» 74
3.1 Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания 74
3.2 Совершенствование методов продвижения услуг 79
3.3 Оценка эффективности предлагаемой стратегии 91
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение 1 105
Приложение 2. 108
Приложение 3 109
Использованная литература
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования" (принят постановлением Госстандарта РФ от 9 июля 1998 г. N 286)
- Учебники, монографии, брошюры
- Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. М:Кнорус, 2010
- Ансофф И. Стратегическое управление/Пер. с англ. М.: Экономика, 2008
- Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально культурном сервисе и туризме.М:Дашков и К, 2010
- Бикташева Д.А., Гевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. Учебное пособие М: АЛЬФА-М, ИНФРА-М, 2007
- Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресса ,2007
- Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д: Феникс, 2009
- Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие – М.: Новое знание, 2009
- Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина Основы индустрии гостеприимства. М:Дашков и К, 2009
- Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, Новое знание, 2007
- Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2008
- Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе , Ростов, РосНОУ, 2009
- Саакян А.к., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации, СПб, Питер, 2008
- Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, М., Экономист, 2007
- Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостинцах и турист-ских комплексах, Учебное пособие. М, Инфра-М, 2007
- Стратегическое планирование/Под ред. Уткина Э.А. М.: ЭКМОС, 2007
- Стратегический менеджмент. Уч. Пособие под ред. Смирнова С.С. Спб:Вершина, 2007
- Туризм в цифрах 2010. М: Статистика России, 2010, с. 28
- Томпсон А.А,, Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Ис-кусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов -. М.: ЮНИТИ, 2006
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Дело, 2007
- Фаэй Л., Рэидем Р. Курс МВА по стратегическому менеджментуМ.: Альпина Бизнес Букс, 2008
- Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Уч.пособие М: ИКЦ МарТ, 2005
- Щетинина Е. Б. Менеджмент гостиничных услуг.– М.: Равновесие, 2006
- Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2008
- Периодические издания
- Волина В., Методы адаптации персонала//Управление персоналом № 12, 2007, с.39.
- Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. №2 – с.45.
- Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. //Маркетинг в России и за рубежом.–2008.-№1.–с.89.
- Карпова Н.Н. Основные принципы аттестации // Справочник по управлению персоналом № 4, 2006 , с.44
- Литягин А. Эффективная аттестация // Кадровое дело № 3, 2009 г, с.41
- Магура МЛ., Курбатова МВ. Современные персонал - технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006
- Российский гамбит./Турбизнес, 20.12.2009 г
- Современные тенденции развития гостиничных комплексов Моск-вы // журнал «Отель», № 7, 2009
- Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России // Утро 22.10.2010
- Электронные ресурсы
- Маркетинговое исследование и анализ российского рынка гостиниц РФ от 30.10.2010 // Сайт цифры в Интернете http://rumetrika.rambler.ru/research/1732/5477
- Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее со-стояние и перспективы развития. Июль 2009 // http://marketing.rbc.ua/publication/21.12.2009/3290
- Гостиничный фонд Москвы планируется удвоить к 2020 году //http://www.rian.ru/tourism/