Обеспечение качества туристического продукта
Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Обеспечение качества туристического продукта"
Автор работы: Великороднов Виктор Владимирович
Страниц: 40 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является изучение обеспечения туристского продукта, обеспечение его качества, его роли в экономике страны.
Актуальность данной темы заключается в том, что туризм занимает значительное место в экономике страны, обеспечения занятости населения.
Туризм сегодня превратился в бурно развивающуюся отрасль мировой экономики. Во многих странах туризм занимает значительное место в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, оптимизации внешнеторгового баланса. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует расширению международных контактов и т. д.
В литературе существует множество определений туризма. При-ведем классическое:
Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими куль¬турами. На протяжении столетий основное назначение туризма — знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими.
Основными критериями туризма являются следующие:
1. Изменение места, находящегося за пределами обычного место- пребывания. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает лиц, пребывающих в местах, находящихся за пределами их постоянного места жительства.
2. Перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени. По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2—3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6—7 дней), меньшую долю занимают 8—12-дневные поездки.
3. Пребывание в другом месте, при этом место пребывания не должно быть местом постоянного или дли¬тельного проживания. Оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, так как поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 и более месяцев подряд. Лицо, находящееся или планирующее находиться более одного года в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.
4. Выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания (на¬пример, ежедневные поездки на работу) не могут быть отнесены к туризму. По статистике внутреннего туризма, ограничены категории населения, которые следуют ежедневно на работу на определенные временные промежутки и расстояния. Так, для небольшого города это 20—30 минут при расстоянии в несколько кило¬метров, для крупного города — поездки на работу продолжительностью до трех часов на расстояние 50—100 км. Учитывается и минимальный промежуток отсутствия жителя в этом месте, а так¬же отличия и особенности местностей и административных территорий. Для жителя небольшого поселка поездка на 70 км считается даль- ним путешествием. В то же время в крупных городах это расстояние находится в пределах городской черты.
5. Оплата труда иэ источника в посещаемом месте. Суть данного критерия состоит в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в ка¬кую-либо страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной ст- раны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.
Анализ приведенных особенностей и критериев позволяет вы¬делить признаки туризма:
• деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени — это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает своего функционального места;
• туризм — это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой.
Следовательно, туризм — это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
Содержание работы
Введение. Глава 1 Услуги туристических фирм. 1.1 операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения. 1.2 Структура управления предприятиями питания гостиницы. 1.3 Факторы влияющие на качество услуг. Глава 2 Управление качеством услуг. 2.1 Обязательная сертификация продукции услуг. 2.2 Качество услуги как объект управления 2.3 Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг 2.4 Сертификация системы качества. Заключение. Список литературы.
Использованная литература
- Балабанов И., Балабанов А.
- Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2006.
- Горбылева З.
- Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2003
- Зорин И. и др.
- Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006
- Кабушкин Н.
- Менеджмент туризма. – Мн.: Новое знание, 2004.
- Козырев В и др.
- Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2007.
- Моисеева Н.
- Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: Финансы и
- Статистика, 2001.
- Сенин В.
- Организация международного туризма, - М.: Финансы и статистика,
- Яковлев Г.А.
- Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. – М.: Издательство
- РДЛ, 2006. – 240с.