Лицензирование и сертификация в туризме
Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Лицензирование и сертификация в туризме"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 30 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время в России туризм признан одним из при¬оритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного уп¬равления туризмом Департа-мента туризма Минэкономразвития Рос¬сии, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.
Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенци¬ал, за-нимает весьма незначительное место на мировом тристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристско-го потока. Это является весьма низким показате¬лем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Согласно оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в настоя-щее время наиболее перспективными сегментами рынка, рас¬тущими опере-жающими темпами, являются:
экологический туризм. Нужно отметить, что ООН официально объявила 2002 г. годом экологического туризма;
культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирово¬го потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и ко¬торые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий;
специализированный туризм, подразумевающий такие виды, как профес-сионально-деловой, учебный, спортивный, событийный, лечеб¬но-оздоровительный туризм и другие виды туризма, а также обеспечи¬вающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных про-дуктов и услуг;
круизы, в которых в 2000 г. участвовало 9 млн. человек. Следует учи¬тывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает оп¬ределенные перспективы перед Балтийским морем.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного ту¬ризма в Россию, являются:
образ России как страны, небезопасной для туризма, создавае¬мый зару-бежными и отдельными отечественными средствами массо¬вой информа-ции;
отсутствие за рубежом рекламы туристских возможностей стра¬ны, в том числе посредством участия в международных выставках и деятельности финансируемых государством загранпредставительств по туризму;
неблагоприятный для туристских посещений в страну визовый режим, за-ключающийся в завышенной стоимости виз, длительных сроках их выдачи;
неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количе¬ство гостиничных средств размещения туристского класса («3 звезды»);
отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем каче-ственного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гости-ничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствую¬щих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию турист-ской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гос-тиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями.
Содержание работы
Введение 3
1 Лицензирование туристской деятельности 5
2 Сертификация как гарантия качества туристских услуг 15
Заключение 29
Список литературы 30
Использованная литература
- Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2001.
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Посо-бие. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.
- Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. М.: Фи-нансы и статистика, 2003.
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. Мн.: Новое знание, 2002.
- Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы и статистика, 2000.
- Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998.
- Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: Инфра-М, 2000.
- Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2000.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и стати-стика, 1999.
- Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: Ось-89, 1997.
- Румянцева З.П. Менеджмент организации. М.: Инфра-М, 1996.
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: Инфра-М, 1998.
- Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.