Разработка предложений по повышению конкурентоспособности туристских маршрутов в Испанию (на примере турфирмы «Эльф»)
Дипломная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Разработка предложений по повышению конкурентоспособности туристских маршрутов в Испанию (на примере турфирмы «Эльф»)"
Автор работы: Юлия
Страниц: 87 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Последние десятилетия характеризуются быстрым возрастанием спроса населения развитых стран на туристские услуги. В результате постоянно увеличиваются не только абсолютные размеры расходов на туризм, но и их удельный вес в общей структуре потребительских расходов населения.
Увеличение свободного времени людей, рост их денежных доходов во многих странах мира, повышение уровня образования и культуры способствуют росту их потребности в туризме. Туристские поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей, от которых трудно отказаться даже в условиях возросших экономических трудностей.
Все перечисленные факторы обусловили превращение туризма в одну из важных отраслей экономики .
Испания является одним из самых популярных направлений среди российских туристов. В 2007 году страну посетили 318639 человек , что в 2 раза больше, чем 4 года назад.
Объектом исследования является туристские маршруты в Испанию, предметом повышение их конкурентоспособности на примере турфирмы «Эльф-СПб».
Целью написания дипломной работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности туристских маршрутов в Испанию (на примере турфирмы «Эльф»).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие конкурентоспособности турпродукта;
Дать характеристиу туристских ресурсов Испании и их современное использование;
Провести анализ программ обслуживания туристов в Испании турфирмы «Эльф-СПб»;
Разработать предложений по повышению конкурентоспособности туров в Испанию.
При написании дипломной работы использовалась литература, статьи в научных журналах, нормативно-правовые акты, интернет-сайты. Теоретической и методологической базой исследования являлись труды Александровой А.Ю., Папиряна Г.А. и др.
Дипломная работа состоит из трёх глава, проиллюстрирована рисунками и таблицами.
Структура работы позволяет на основе теоретического изучения вопроса и анализа современной ситуации перейти к выработке предложений, а именно проектированию тура.
Первая глава посвящена рассмотрению понятия конкурентоспособности турпродукта и туристского предприятии на примере турфирмы «Эльф-СПб». Во второй главе рассмотрена Испания, как одно из туристских направлений. Также в этой главе проведён анализ программ обслуживания россиян на испанских курортах. В третьей главе разработан авторский тур в Испанию, направленный на повышение конкурентоспособности фирмы на туристском рынке.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРПРОДУКТА
1.1. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ УСЛУГ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
На предприятие в процессе его функционирования действуют множество факторов, которые оказывают влияние на его работу . К таким факторам относятся:
политические (политическая ситуация в мире, войны, перевороты и т.д.);
экономические (инфляция, цены на недвижимость, нефть, курс доллара и ЕВРО, эмбарго, ВВП и ВНП других стран);
социальные (голод, смертность, «демографический взрыв»);
технологические (развитие новых технологий, новые открытия)
рыночные (спрос и предложение, цены)
международные (ситуация в различных странах, ценовая политика, международные организации типа ООН, НАТО)
конкурентные (наличие конкурентов).
Рассмотрим поподробнее формирование конкурентных преимуществ как одно из условий стабильного развития туристической фирмы.
Отдыхать хотят все и всегда. Сейчас это уже стало правилом отдыхать за рубежом. Практически все туристические комании предоставляют услуги отдыха за границей, поэтому важно выяснить, что может составить конкурентоспособность по сравнению с остальными туристическими компаниями.
Конкурентный фактор влияния на фирму это наличие прямых конкурентов и возрастание их количества, их стабильность, цены, сфера и возможность действия, конкурентоспособность данных предприятий, их продукция, поставщики и основные принципы действия.
Правильная оценка конкурентной среды в исследуемом сегменте рынка позволяет строить правильную ценовую и товарную политику предприятия, упрощать поиск новых покупателей и поставщиков, а также ориентировать собственное развитие на определенные фирмы и вид продукции.
Для начала стоит выяснить, что же представляет из себя понятие конкурентоспособности и конкуренции вообще.
Экономическая теория определяет конкуренцию как противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за право получения максимальной прибыли. Если давать глобальную характеристику, то конкуренцией можно назвать ситуацию существования на рынке множества производителей и покупателей и возможность свободного их выхода с рынка, и вход на него.
Идея конкурентоспособности представлена в экономической литературе начиная с самых ранних классиков, с тех пор как Адам Смит написал в 1768 г. свое «Исследование о природе и причинах богатства народов» . Он определил три начальных фактора земля, капитал, природные ресурсы и труд определяющие абсолютные преимущества государств в международной торговле и доказывал преимущества открытости национальных экономик.
Рынок свободной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. В отношении рынка туристических услуг, продавцами являются туристические фирмы, и в последнее время их число постоянно возрастает, следовательно, конкуренция ужесточается. Каждая из конкурирующих компаний предлагает стандартную, однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляют незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказывать заметного влияния на рыночную цену, но должна «соглашаться» с ценой и принимать ее как заданный параметр. Особенность конкуренции в туристическом бизнесе заключается в том, что фактор цены здесь играет незначительную роль. Как говорится, скупой платит дважды. Это особенно подходит для туристического бизнеса. Здесь важную роль играет не столько цена, сколько качество предоставляемых услуг и их надежность.
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 5
Глава 1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРПРОДУКТА 7
1.1. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ услуг туристического предприятия 7
1.2. Особенности конкуренции турпродуктов 11
1.3. Характеристика туроператора «Эльф-СПб» 18
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ ИСПАНИИ 22
2.1. Характеристика Испании 22
2.2. Современное использование туристских ресурсов 30
2.3. Развитие туризма в Испании 40
2.4. Анализ турпродуктов в Испанию туристского оператора «Эльф-СПб» 46
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРОВ В ИСПАНИЮ 56
3.1. Особенности проектирования тура 56
3.2. Разработка турпродукта 66
3.3. Экономическое обоснование турпродукта 73
Заключение 82
Библиографический список 84
Приложения 86
Использованная литература
- Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 года № 12 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»»
- ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»
- Борисов С.С. Введение в туризм, М., 2006. 347 с.
- Въездной и выездной туризм: итоги 2007 года. Выезд граждан Российской Федерации за рубеж, Росстат, 2008
- Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Издательство Дальневосточного университета, Владивосток -2007. 345 с.
- География туризма: учебник / кол. авторов; под ред. А.Ю. Александровой. 2-е изд., исп. и доп. - М.:КНОРУС, 2009. 567с.
- Испания. Иллюстрированный путеводитель. М.: Астрель, 2008. 467 с.
- Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме М.: Финансы и статистика, 2007
- Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
- Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: Турист, 2008. - 80 с.
- Папирян Г.А. Маркетинг в туризме М.: Финансы и статистика, 2007.- 479 с.
- Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. 2008- 230 с.
- Солдухина О.И., Гаранина Е.Н. , Здоров А.., Локтев А.А., Соболева Е.А., Козырева Т.В., Козырев В.М., Социально-экономическая география зарубежного мира /Под. Ред. В.В. Вольского. М.: Дрофа, 2007. 560 с.
- Ополченов И.И. «Финансы и бухгалтерский учет в туризме». Изд. «Финансы и статистика», Москва 2003 230 с.
- Энциклопедия стран мира. Под. Ред. Симония Н.А. М.: Экономика, 2008 - 1490 с.
- Пальчук М.И. Особенности туристического маркетинга http://www.nbuv.gov.ua/Articles/Kultnar/knp38/knp38_37-40.pdf
- Сайт турфирмы «Эльф» http://www.elph-spb.ru/
- http://www.tourshow.ru/firms/spb/969.html
- Сайт туроператора по Испании http://www.spain.com.ua/
- Туры в Испанию http://www.ispaniya.com.ua/
- Достопримечательности Испании http://spain.destinations.ru/
- http://www.turbooks.ru/stati/1turoperejjting/208-proektirovanie-tura.html
- http://www.paraisol-spain.ru/alicante
- http://www.avis-tour.ru/?action=country&id=15&do=5
- http://www.albahia.com/location.english.html
- http://www.espagna.ru/tra/tra3
- http://www.valencia-po.ru/valencia-edadus-transport.htm
- Путеводитель по Испании http://www.gotoeurope.ru/info/info1_028.html