Особенности сертификации туристских услуг
Реферат по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Особенности сертификации туристских услуг"
Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность данной темы работы обусловлена тем, что по мнению специалистов, сфера услуг представляется наиболее сложным предметом переговоров в процессе вступления России в ВТО. Присоединение к Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС) затрагивает не только вопросы технических барьеров, но и правила перемещения физических лиц, инвестиций и иные проблемы внутреннего регулирования в этой области. Генеральное соглашение охватывает банковские и страховые услуги, операции с ценными бумагами, различные виды транспорта, телекоммуникации, строительство, туризм, образование, индустрию досуга, консультационные, медицинские услуги и пр. Присоединение России к ГАТС обеспечит для нее доступ на рынки услуг стран-участниц без какой-либо дискриминации. Но в то же время участие в ГАТС обязует Россию предоставлять режим наибольшего благоприятствования на национальном рынке услуг для стран-участниц, гарантировать открытость мер регулирования, последовательное снижение торговых тарифов и др. Реализация обязательств России до ГАТС стимулирует усиление внимания к вопросам стандартизации в сфере услуг (см. гл. 7) и их сертификации.
В России действуют системы по сертификации услуг в следующих областях:
• ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов; центральный орган — Госстандарт РФ;
• химчистка и крашение; центральный орган — Росбытсоюз;
• туристские услуги и услуги гостиниц; центральный орган — Госкомитет РФ по физической культуре и туризму;
• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; центральный орган - Министерство транспорта РФ;
• общественное питание; центральный орган —Департамент торговли;
• перевозка пассажиров автомобильным транспортом; центральный орган — Министерство транспорта РФ.
Целью данной работы является изучение особенностей сертификации туристских услуг.
Содержание работы
Введение 3
1. Стандартизация и сертификация туристической деятельности 5
2. Требования для получения сертификатов 9
3. Требования, предъявляемые к сотрудникам турфирмы 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Использованная литература
- Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса – М.: Ось-09, 2009.
- Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме // М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.
- Зорин И.В. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности – М.: Финансы и Статистика, 2007.
- Кабушкин Н. И. и Бондаренко Г.А. “Менеджмент гостиниц и ресторанов” Минск, 2008 г.
- Сертификация и лицензирование туристко-экскурсионных, гостиничных услуг и перевозок пассажиров автотранспортом. «Мир качества», 15, 1998 г. пер. изд. – С.-Пб.: издательство «Тест-Принт», 2008 г., выс. 15