Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Реклама и PR (Продвижение) --> Особенности планирования и реализации мероприятий по связям с общественностью в государственных структурах современной России

Особенности планирования и реализации мероприятий по связям с общественностью в государственных структурах современной России

МГУ

Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"



Название работы:
"Особенности планирования и реализации мероприятий по связям с общественностью в государственных структурах современной России"




Автор работы: Юлия
Страниц: 68 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Общая схема организации информирования населения и иных видов связей с общественностью в рамках деятельности МЧС представлена на схеме (Приложение 1).

Работа Управления информации и связей с общественностью МЧС России, как основная структура по планированию и реализации работы по связям с общественностью по пропаганде и обучению населения мерам безопасного поведения основана на базовых принципах «Концепции информационной политики МЧС России на 2007-2009 годы» и направлена на реализацию следующих нормативно-правовых актов:

- федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных служба и статусе спасателей», «О пожарной безопасности» (статьи 25, 26, 34, 36, 37), «Об информации, информатизации и защите информации», »О средствах массовой информации», «Об участии в международном информационном обмене», «О связи»,

- указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативно-правовых актов;

- Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- федеральных целевых программ «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», по пожарной безопасности, «Электронная Россия» и других;

- Доктрины информационной безопасности Российской Федерации;

- Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года Правительства Российской Федерации,

- Концепции патриотического воспитания граждан России и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 -2010 годы»;

- приказа МЧС России от 29.06.2006 г. № 386 «Об утверждении административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

- других нормативных актов (в том числе органов местного самоуправления), регулирующих отношения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в информационной сфере.

б) Основные подразделения управления и их задачи.

Управление Информации и связи с общественностью:

Осуществляет:

- взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также в области гражданской оборы и обеспечения безопасности людей на водных объектах;

- оперативное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и ходе работ по ликвидации их последствий;

- оперативное и всестороннее информирование сотрудников МЧС России об основных направлениях деятельности, нововведениях и решениях руководства по развитию системы МЧС России.

Организует:

- регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до общественности информации о деятельности МЧС России по реализации возложенных на него задач; пропаганду с использованием имеющихся информационных ресурсов, в том числе наружных информационных табло, щитов и плакатов в местах с массовым пребыванием людей, рекламу безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях на транспортных средствах

в) Основные направления, формы и методы работы управления по планированию мероприятий по связям с общественностью.

Управление информации и связи с общественностью МЧС России, обязано:

- регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности МЧС России (территориальных органов МЧС России) для центральных, региональных и местных средств массовой информации;

- доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5 - 2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности МЧС России (территориальных органов МЧС России) по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;

- распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;

- обеспечивать средства массовой информации с периодичностью не реже 4 раз в сутки оперативными сведениями из районов чрезвычайных ситуаций о ходе работ по их ликвидации;

- осуществлять сбор, обработку информации работе МЧС России (территориальных органов МЧС России) и ее регулярное размещение на официальном сайте МЧС России;

- организовывать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации, а также выездного пресс-центра МЧС России;

- организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководства и сотрудников МЧС России в средствах массовой информации;

- участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и профилактики пожаров;

- осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств МЧС России, а также РСЧС;

имеет право:

- оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями системы МЧС России мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;

- готовить газетные и журнальные публикации для российских и зарубежных средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности МЧС России;

- проводить фото- и видеодокументирование спасательных работ и мероприятий, проводимых МЧС России;

- привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике МЧС России, а также рекламно-пропагандистской продукции;

- вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.

При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах старшее должностное ицо оперативной смены (оперативный дежурный) обязано перепроверить через Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (Центр «Антистихия») в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих руководителей (сотрудников) информационных подразделений МЧС России, осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью.

Содержание работы

Оглавление

Оглавление 2

Введение 3

Глава 1. Теоретико- методологическая часть. 6

1.1 Понятие «связи с общественностью». 6

1.2 Понятие и особенности связей с общественностью в государственных структурах. 17

1.3 Зарубежный опыт планирования мероприятий по связям с общественностью в государственных органах. 19

1.4 История становления работы по связям с общественностью, как отдельного важнейшего направления работы органов государственной власти и управления современной России. 21

а) Формирование соответствующих структур по планированию работы по связям с общественностью в органах государственной власти. 21

б) Основные направления и формы работы по планированию мероприятий по связям с общественностью в государственных структурах современной России. 22

1.5 Специфика планирования и реализации мероприятий по связям с общественностью в государственных структурах современной России. 26

Глава 2. Теоретико-практическая часть. 30

2.1 Управление информации и связей с общественностью МЧС России, как основная структура по планированию и реализации работы по связям с общественностью. Ее особенности. 30

а) Структура управления и его функции. 30

б) Основные подразделения управления и их задачи. 31

в) Основные направления, формы и методы работы управления по планированию мероприятий по связям с общественностью. 32

2.2 Позиционирование различных структур и подразделений МЧС. 37

2.3 Специфика проводимых мероприятий по связям с общественностью в МЧС. 39

2.4 Примеры мероприятий по связям с общественностью в МЧС. 48

Заключение и выводы 55

Список литературы 58

Приложения 61

Приложение № 1 61

Приложение № 2 62

Введение

Актуальность темы исследования. Потребность в безопасности принадлежит к числу базисных мотивационных механизмов человеческой жизнедеятельности . Ш. Монтескье в своей фундаментальной работе «О духе законов» (1748 г.) заметил, что безопасность первая форма свободы.

В наши дни, как пишет известный британский исследователь Энтони Гидденс: «Как для дилетанта, так и для эксперта постоянным и неизбежным опытом становится мышление в терминах риска» . Достаточно показательно, что в период с 1980 по 2000 год произошло более половины всех технологических катастроф, случившихся в ХХ в., в результате чего погибло более трети людей от общего числа погибших в катастрофах за тот же период .

Распад СССР и последовавшие за ним разрушение экономических и социальных институтов, массовая безработица, социальная неустроенность, подавленность психики все это привело, в конечном счете, к производству «энергии распада» (безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, криминальные сообщества) . В современной России ежегодно происходит более 260 тыс. пожаров, в результате которых гибнет более 13,5 тыс. человек, получают травмы свыше 14 тыс. человек, прямой ущерб превышает 1,5 млрд руб . Наблюдается существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экосистем .

В обществе происходит осознание необходимости учета многочисленных факторов возникновения или усиления риска в результате непреднамеренного побочного эффекта либо «эффекта бумеранга» человеческих действий (например, экологическая опасность как следствие индустриализации; преступность и правонарушения как продукт порочной социализации; новые «болезни цивилизации», которые связаны с профессиями или стилем жизни, типичными для современного общества, изменением условий международного сотрудничества и т.д.) .

Существующей теории обеспечения национальной безопасности не достает адекватных подходов к реагированию на новые угрозы и опасности. Информационное общество требует, чтобы деятельности современных органов по обеспечению безопасности проводилась в соответствии с общими правилами связей с общественностью Все вышеуказанное подчеркивает актуальность затронутой в дипломном исследовании проблематики.

Объект исследования федеральный уровень обеспечения национальной безопасности как объект пиара.

Предмет исследования механизмы повышения эффективности связей с общественность государственных организаций на примере МЧС.

Целью исследования является теоретическое осмысление особенностей планирования и реализации мероприятий по связям с общественностью в государственых структурах современной России (на примере Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.).

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие и особенности связей с общественностью в государственных структурах;

- проанализировать зарубежный опыт планирования мероприятий по связям с общественностью в государственных органах;

- изучить историю становления работы по связям с общественностью, как отдельного важнейшего направления работы органов государственной власти и управления современной России;

- изучить специфику планирования и реализации мероприятий по связям с общественностью в государственных структурах современной России;

- исследовать деятельность Управления информации и связей с общественностью МЧС России, как основная структура по планированию и реализации работы по связям с общественностью;

- рассмотреть специфику проводимых мероприятий по связям с общественностью в МЧС;

- провести анализ мероприятий по связям с общественностью в МЧС.

Структура работы. Дипломное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретико- методологическая часть.

1.1 Понятие «связи с общественностью».

Появление в 1970-х гг. теории информационного общества и дальнейшая ее разработка позволила прогнозировать общие направления развития современного мира и наметила глобальные проблемы, которые будут решать и уже решают многие страны, главными из которых являются интеллектуализация, создание и внедрение новых социальных и технических механизмов работы с информацией.

Существует большое количество трактовок самого понятия «информационное общество», но в данной дипломной работе под этим термином понимается «общество нового типа, порожденное взрывным развитием и конвергенцией информационных и коммуникационных технологий» . Именно в этом определении наиболее четко можно выделить роль связей с общественностью, как профессиональной социально-коммуникативной деятельности, в современном обществе и, одновременно, значимость совершенствования технических средств обработки, передачи и распространения информации для будущего человеческой цивилизации.

90-е годы XX века характеризуются небывалым информационным взрывом, когда информация, благодаря развитию телекоммуникационных технологий стала распространятся с очень высокой скоростью. Теперь информация, возможность ее быстрого получения и оперативной обработки стали важнейшими чертами современного общества, а «умение независимо от выбранной профессии находить и использовать нужную информацию, а также вступать в коммуникацию и эффективно реализовывать результаты подобной деятельности все это стало неотъемлемым компонентом социальной, экономической, и культурной жизни современного общества» . Таким образом, на первый план выходит производство именно информационного продукта, а не продукта материального, который и будет движущей силой образования и развития нового общества , а это в свою очередь говорит о необходимости профессиональной работы именно с содержательной стороной коммуникации, где работа профессионалов в области связей с общественностью (СО), несомненно, будет востребована и различными организациями, и обществом в целом.

С одной стороны СО-специалисты должны налаживать социальные каналы коммуникации, своевременно обеспечивать общество правдивой информацией, прогнозировать и анализировать обратную связь с аудиторией, а также способствовать появлению и распространению новых знаний; с другой стороны, телекоммуникационные специалисты должны стремиться к обеспечению программно-аппаратной реализации наиболее перспективных технологий передачи сообщений для эффективного развития государства в целом, а также для продуктивной работы СО-профессионалов. Таким образом, отчетливо прослеживается тесная взаимосвязь телекоммуникаций и связей с общественностью в деле формирования современного информационного общества и подчеркивается их первостепенное значение в осуществлении планов по переходу к данному обществу, становлению которого они призваны активно способствовать своей деятельностью.

По мнению зарубежных исследователей, занятых изучением вопросов развития информационного общества «создание, обработка и передача информации стали фундаментальными источниками производительности и власти» . За процесс генерации социальной информации формирования на ее основе общественного мнения во многом отвечают специалисты по связям с общественностью. От того, насколько грамотно и профессионально СО-деятель работает со всей коммуникативной цепочкой, начиная от генерации идеи и заканчивая восприятием этой идеи целевой аудиторией, зависит успех деятельности организации, в интересах которой он действует. Для реального развития информационного общества необходимо обеспечить равенство возможностей доступа граждан к банкам данных и снабдить граждан надежными информационно-коммуникационными средствами, а для решения этих задач необходимы одновременные усилия и СО-профессионалов, и технических специалистов, в том числе и разработчиков программного обеспечения для телекоммуникаций.

Развитие информационно-коммуникационных технологий имеет важное значение для большинства ведущих стран мира, поэтому на саммите «большой восьмерки» в июле 2000 года в г. Окинава была принята «Окинавская Хартия Глобального Информационного Общества», которая провозгласила основные принципы формирования общества XXI-го века. Эти принципы прежде всего касаются информационно-коммуникационных технологий (ИТ), которые «быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики» и «дают возможность всем частным лицам , фирмам и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы». Таким образом, роль коммуникационных технологий признается на международном уровне, причем эти технологии стоит рассматривать и с точки зрения собственно технических разработок, в том числе и программных, и с точки зрения социальных знаний и навыков.

Одной из главных задач, стоящих пред мировым сообществом в процессе достижения главной цели перехода к глобальному информационному обществу, является «разработка информационных сетей, обеспечивающих быстрый, надежный, безопасный и экономичный доступ с помощью конкурентных рыночных условий и соответствующих нововведений к сетевым технологиям, их обслуживанию и применению». Решение подобных вопросов требует развития научно-технического потенциала страны и создания психологических и технических предпосылок для перехода к систме информационного общества. С проблемами информирования заинтересованных лиц о необходимости и преимуществах построения современного информационного общества в России наиболее успешно, на мой взгляд, могут справиться СО-профессионалы. Здесь открывается большое поле для их деятельности по формированию позитивного общественного мнения. В свою очередь технические специалисты должны стремиться к созданию наиболее перспективных устройств, которые соответствовали бы мировым тенденциям в области передачи и обработки информации. Для этого в хартии предусмотрено положение о поощрении технологических исследований и прикладных разработок, что при наличии соответствующей государственной поддержки открывает широкие перспективы для деятельности отечественным разработчикам программно-аппаратного обеспечения новых телекоммуникационных услуг.

Использованная литература

  1. Giddens A. Modernity and Self Identity. Self and Society in the Late Modern Age. Cambridge, 1991.
  2. Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. - Washington.: Word Future Soc., 1983
  3. Webster F. Theories of the Information Society. London and New York, 1998.
  4. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. М.:ИКФ «ЭКМОС», 2002
  5. Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие. СПб: Изд.-полиграф центр СПбГЭТУ (ЛЭТИ), 1998
  6. Бабосов Е.М. Катастрофы: социальный анализ. Минск, 2002.
  7. Беленков С. PR в ХХI веке: выживание в новом качестве // Со-общение. - 2000. - №3-4
  8. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д: Феникс, 1998.
  9. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Имидж-контакт, 2001
  10. Борисов Б.Л. Технологии пиар-компании и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001
  11. Буари Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. М.: Инфра-М, 2001.
  12. Векслер А. Власть и общество: от монолога к диалогу//Советник, 1999, № 7
  13. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2001
  14. Исаев К. Общество риска» в условиях глобализации // Социологические исследования. 2001. № 12
  15. Лазутин В.В. Роль PR в государственной системе. М.: Смарт, 2005
  16. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2001.
  17. Микеев А.К. Социально-экономическая оценка риска пожаров как чрезвычайных ситуаций //Риск в социальном пространстве. М., 2001.
  18. Моисеев В.А. Паблик Риейшнз. Теория и практика. - К.:ВИРА -Р, 1999
  19. Музыкант В.Л. Теория и практика современной пиар-компании. Часть II. -М.: Евразийский регион. 1998.
  20. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты перенаправленного поведения. - М.: Наука, 1988
  21. Пригожий А.И. Методы развития организаций. М., 2003.
  22. Семенович А.Е. Аналитические материалы для пиара. М.: ПРИОР, 2003
  23. Смирнова А.Н. Теория политического равновесия. М.: Ол-ма-пресс, 2005
  24. PR против кризисов/Под общей редакцией А.Ю. Борисова. М.: РАСО, 1999
  25. Тимофеев С.Ю. Стимулирование продаж. М.: Финстатпром, 2005
  26. Уилксон Дж. Написание текстов для коммуникаций с общественностью и техники работы со СМИ. М.: Смена, 2006
  27. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. рел. Комарова B.C. - М.. 2003.
  28. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. Симонова B.C. М., 2003.
  29. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. М.: Теис, 2001
  30. Харрисон Т. Руководство для специалиста по маркетинг в области связей с общественностью. М.: Лампада, 2005
  31. Черников Н. Нефть и розы. Вагит Алекперов и его команда: Равиль Маганов. - М., 2003.
  32. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М.: Дело, 2000
  33. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004.
  34. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. М,1995.
  35. Яковлев П.А. Пиар менеджмент и конкуренция. М. : Статут, 2006
  36. Яницкий О.Н. Россия: экологический вызов (общественные движения, наука, политика). Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002.


Другие похожие работы