Формирование корпоративной философии и культуры средствами PR
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Формирование корпоративной философии и культуры средствами PR"
Автор работы: Юлия
Страниц: 78 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования предприятия.
Актуальность темы данного исследования обусловлена несколькими обстоятельствами:
- во-первых, современные рыночные отношения диктуют предприятиям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой;
- во-вторых, грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению конкурентоспособности;
- в-третьих, корпоративная культура позволяет предать организации собственный, неповторимый облик в глазах клиентов и партнеров, что является достаточно важным фактором конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях.
Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией.
Разработка проблемы корпоративной культуры непосредственно связана с развитием теории организации и научного менеджмента в трудах Ф.У. Тейлора, А, Файоля и др. Развитие теории организации и зарождение теории корпоративной культуры связано с именами Ч. Перроу, П. Лоуренса и Дж. Лорша. Непосредственным изучением разных аспектов деловой, организационной и корпоративной культуры занимались такие отечественные и зарубежные исследователи как А.Н. Занковский, А.С. Сухоруков, А. Травин, Э. Шейн и др. Проблемы конкурентоспособности разных социальных субъектов активно исследуются Т.В. Феоктистовым, А.Ю. Юдановым и др.
В то же время, несмотря на наличие работ по отдельным аспектам выбранной темы, комплексного анализа корпоративной культуры как фактора конкурентоспособности организации подхода явно недостаточно.
Объект исследования: корпоративная философия и культура ООО «Атлет». Предмет исследования: роль средств PE в развитии корпоративной философии и культуры.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ С ПОЗИЦИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Корпоративная культура – понятие, сущность, структура 6
1.2 Характеристика процесса формирования организационной культуры 19
1.3 Особенности диагностики организационной культуры организации 31
ГЛАВА 2.ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АТЛЕТ» 40
2.1. Общая характеристика ООО «Атлет» 40
2.2. Анализ существующей корпоративной культуры ООО «Атлет» и её влияния на конкурентоспособность 43
2.3. Рекомендации и по совершенствованию корпоративной культуры в целях усиления конкурентоспособности организации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Использованная литература
- Mayo E. The Human Problems of an Industrial Civilization (Boston: Graduate School of Business Administration, Harvard University, 1946)
- Алексеев А.Н. Человек в системе реальных производственных отношений (опыт экспериментальной социологии)//Новое политическое мышление и процесс демократизации. М.: Наука, 1990
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2000
- Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. - М.: Академия, 2001
- Бадаш Х. З. Экономика предприятия: Учебное пособие / Бадаш Х. З. - Ижевск: Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2006
- Барнард Ч. // Ридер по курсу «Теория и социология организаций». Составители Щербина В.В., Фадеева М.Л. М.: ГУ- ВШЭ, ф-т менеджмента, 2000
- Белановский С.А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности. М.: Наука, 1988
- Борисенок А.Л. Понятие организационной культуры как аналог корпоративной культуры // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. - 2006. - № 24
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского/ К. Боумэн. – М: Юнити, 2007
- Веснин В. Р. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Веснин В. Р. - М.: МГИУ, 2007
- Виханский О. И. Стратегическое управление [Текст] / О. И. Виханский - М.: Юнити, 2005
- Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда.– М.: Экономика, 1972
- Гончарова Н.Е. Организационная культура. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007
- Грошев И.В., Королева О.В., Загузова Т.А. Взаимосвязь стиля руководства, процессов принятия управленческих решений, организационного климата и организационной культуры в системе предпринимательских структур // Вестник Тамбовского университета. - Серия: Гуманитарные науки. - 2007. - № 10
- Дил Т., Кеннеди А. Корпоративные клики: определение культур. // В кн.: Эффективный менеджер: взгляды и иллюстрации / Под общ. ред. Д. Биллсберри. — М., МИМ Линк, 1999
- Едигарева Ю.Г. Вопросы организационной культуры в конфликтах между старыми сотрудниками и «новичками» / Ю.Г. Едигарева // Поведенческий менеджмент в организациях: материалы Всерос. науч.-метод. конф. Пенза: АННОО «Приволжский Дом знаний». 2009
- Замедлина Е.А. Организационная культура. – М.: РИОР, 2009
- Иванникова Н.Н., Лурье Д.А. Организационная культура. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009
- Информация сайта: http://www.zebrafitness.ru
- Колобова Е.А., Пирогов В.И., Мукушев Г.Р., Волкова Л.В. Корпоративная культура как метод управления. – Новосибирск, ИЭОПП СО РАН, 2007
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2004
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002
- Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003
- Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002
- Москаленко Л. Инвестиции в тело // Эксперт. – 2009. - №33
- Олдхэм Дж. М., Моррис Л.Б. Автопортрет вашей личности: Как лучше узнать самого себя М.: Вече, АСТ, 1996
- Ольшанский В. Назначение свидания // Знание –сила, 1968, №3
- Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004
- Организационное поведение / Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. – СПб: Питер, 2007
- Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: Экономика, 1984
- Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социально-экономических систем // Американская социологическая мысль.- М.,1996
- Парсонс Т. Системы современных обществ. М., 1997
- Питерс Т., Уотермен Р. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. – М.: Вильямс, 2005
- По данным www.public.ru
- Пригожин А.И. Современная социология организаций.- М.: Интерпракс, 1995
- Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент, № 7, 1998
- Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент № 7, 1998
- Романишин Л.Л. Система процессов организации и управление ими//Вопросы управления предприятием, 2003, № 1
- Саймон Г., Смитсбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации. М.: Экономика, 1995
- Скловец В.Д. Развитие корпоративной культуры, ориентированной на обмен знаниями//Социальная политика и социальное партнерство, №8, 2009
- Соловьева В.С. Целевая ориентация – веление времени // ЭКО, 1986, № 11
- Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2003
- Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001
- Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А. Управление персоналом организации. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006
- Туринова Л. Культура ведения бизнеса: культурологический анализ категории «организационная культура» // Вопросы культурологии. - 2008. - № 10
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008
- Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2008
- Чурсин А.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Информтехника, Редакция журнала "Оборонная техника", 2006
- Шакурова А.В. К вопросу о связи типа организационной культуры и организационной эффективности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2008. - № 4
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. - М: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб: Питер, 2002
- Яськов Е.Ф. Теория организации. – М.: Юнити-Дана, 2009