Информационная война американская пропаганда как распространение идеологии и политики на территории Российской Федерации
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Информационная война американская пропаганда как распространение идеологии и политики на территории Российской Федерации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 65 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Сегодня страны, хорошо развитые в информационном отношении, несомненно, имеют превосходство над своими противниками, коллегами и партнерами, поскольку при неразделенности информационной сферы есть возможность влиять на общественное мнение других стран посредством информации. По словам президента РФ Д.А. Медведева, «проблема коммуникаций – самая главная проблема ХХI века… Все политические проблемы – это коммуникационные проблемы… Нет коммуникации – есть война» . Весь ход развития мировой истории подтверждает это убедительнейшим образом. Цель любой войны как продолжения политики и политики правительства любой страны - заставить противника, конкурента, партнера принять выгодное для своей страны решение. Общественное мнение само по себе превратилось в прекрасный инструмент достижения цели. Оказывая влияние с помощью той или иной информации, доводимой по средствам коммуникации, на мировоззрение, сознание, психику людей, оказалось возможным достичь того, что правительство этой страны принимает невыгодные ему решения.
Насыщенность мира новейшими средствами воспроизведения, передачи и получения информации значительно облегчила эту задачу. Сознание человека и самосознание народа поддаются изменению и сами, в свою очередь, способны изменять существующую объективную реальность посредством деятельности людей. В этом и благо созидающего творческого начала в человеке, и большая опасность стать жертвой чьей-то манипуляции. Современные технологии информационного воздействия позволяют дезориентировать человека в происходящих событиях, управлять его поведением и поступками незаметно для него самого. Они позволяют управлять не только отдельными личностями, но и социаль-ными группами (формальными и неформальными), государственными институтами и целыми государствами.
Содержание работы
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические подходы к изучению информационной войны 12
1.1. Основные подходы и концепции к пониманию сущности информационной войны 12
1.2. Информационная война: понятие, цели, основные признаки, объект, субъект и составляющие информационной войны 16
1.3. Информация как инструмент информационного противоборства 23
Глава II. История информационного противостояния между США и СССР 30
2.1 Советская и американская пропаганда периода холодной войны 30
2.2 Противостояние США и СССР после холодной войны 34
Глава III. Роль СМИ в информационной борьбе США против России на современном этапе 43
3.1 Сущность и средства трансляции американских ценностей российской аудитории 43
3.2 Влияние американских ценностей на российское общество 45
Заключение 55
Список источников и литературы 59
Использованная литература
- Беседа президента РФ Д.А. Медведева с членами клуба «Валдай» 12.09.2008 - Электронная статья. Режим доступа- www.kremlin.ru/text/appears/2008/09/206408.shtml. - Загл.с экрана
- Гриняев С.Н. Информационная война: история, день сегодняшний и перспектив - Электронная статья. Режим доступа- 2002. URL: http://www.infwar.ru/article.php?num=41 (дата обращения: 25.05.2011). - Загл.с экрана
- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895)// Российская газета. - 28.09.2000. - № 187
- Интервью председателя правительства РФ В.В. Путина телекомпании «CNN» 28.08.2008 - Электронная статья. Режим доступа- krem-lin.ru/content/rfgovernmentchairman/chronicle/archive/2008/08/28/582087.htm. - Загл.с экрана
- Необычная радиостанция. - Буклет Радио «Свободная Европа», Радио «Свобода», 1999 – 112 с.
- Об оружии: федер. закон Рос. Федерации от 13.12.1996 №150-ФЗ // «Российская газета» – 18.12.1996
- Об информации, информационных технологиях и о защите ин-формации: : федер. закон Рос. Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ /Российская газета – 29.07.2006. – №165
- О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента Рос. Федерации от 12.05.2009 № 537// Собрание законодательства РФ. - 18.05.2009. - № 20. - ст. 2444
- Сайт Фонда «Общественное мнение» - Электронный ресурс. Ре-жим доступа- http://www.fom.ru - Загл.с экрана
- Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения - Электронный ресурс. Режим доступа- http://www.wciom.ru - Загл.с экрана
- Сайт исследовательского холдинга «ROMIR Monitoring» - Элек-тронный ресурс. Режим доступа- http://www.romir.ru - Загл.с экрана
- Монографии и учебные пособия
- Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М.: Литера, 1991 - 192 с.
- Арбатов Г.А. Идеологическая борьба в современных международных отношениях. Доктрина, методы и организация внешнеполитической пропаганды империализма. - М.: Наука, 1970 – 412 с.
- Аронсон Э., Праткинс А. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения. – М.:Литера, 2002 – 578 с.
- Артемов В., Семенов В. Би-Би-Си: история, аппарат, методы ра-диопропаганды.- М.: Искусство, 1978 – 609 с.
- Артемов В.Л. Анатомия лжи. Критические очерки по антисовет-ской империалистической пропаганде. - М.: Наука, 1973 – 313 с.
- Беглов С.И. Внешнеполитическая пропаганда: очерк теории и практики. – М., 1984 – 216 с.
- Беглов СИ. Внешнеполитическая пропаганда: очерк теории и практики. - М.: Наука, 1980 – 317 с.
- Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. - М.:Литера, 1999 – 628 с.
- Богатуров А.Д., Косолапов Н.А., Хрусталев М.Л. Очерки теории и политического анализа международных отношений. - М.:Манускрипт, 2002 – 418 с.
- Валюженич А.В. Внешнеполитическая пропаганда США. Историко-политический очерк. - М.: Наука, 1973 – 438 с.
- Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М.:Литера, 2001 – 538 с.
- Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика. - Тбилиси, 1989 – 421 с.
- Гуревич П.С. Пропаганда в идеологической борьбе. - М.: Наука, 1987 528 с.
- Емельянов Г.В., Стрельцов А.А. Информационная безопасность России: Учебное пособие / под ред. А.А. Прохожева. – М.: Всероссийский научно-технический информационный центр, 2009 – 718 с.
- Журавлев Г.Т. Социальная информация и управление идеологическим процессом. - М.: Наука, 1973 – 315 с.
- Засурский И.И. Реконструкция России: Масс-медиа и политика в 90-е гг. - М.:Литера, 2001 – 417 с.
- Иванян Э.В. Пропаганда на службе внешней политики США. Формы, методы и органы психологической войны США после второй мировой войны (1945-1965 гг.): Автореф. дис. ... канд. историч. наук. - М., 1965 – 203 с.
- Кашлев Ю.Б. Средства массовой информации и пропаганды в международных отношениях (теория, практика, тенденции): Автореф. дис. ... д-р. историч. наук. - М., 1981 – 198 с.
- Кокошин А.А. Предотвращение войны: доктрины, концепции, перспективы. - М.: Приор, 1990 – 381 с.
- Колобов О. А. Активные формы и методы лекционной пропаганды среди молодежи в условиях перестройки. Часть 1. Пропаганда политических и исторических знаний среди молодежи / В соавт. с Макарычевым А. С, Анисимовой М. М. – Горький, 1990 – 378 с.
- Колобов О.А. Международные отношения. Избранные труды. - Н. Новгород: Смарт, 1998 – 304 с.
- Колобов О.А., Корнилов А.А., Рыхтик М.И., Цхай И.В. Проблемы войны и мира в ХХ в. Хрестоматия. – Н. Новгород: Смарт, 1996 – 432 с.
- Кузнецов Е.М. Политическая агитация: Научные основы и практика. – М.: Наука,, 1974 – 308 с.
- Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. – М.:Литера, 1999 – 317 с.
- Манойло, А.В. Государственная информационная политика в особых условиях / А.В. Манойло. - М.: МИФИ, 2009 –876 с.
- Мешкова Т.А. Информационные системы в сфере образования и потребности российского научно-образовательного сообщества. – М., 2010
- Николаев Н. Миф о «советской военной угрозе» в стратегии империализма. - М.: Наука, 1984. – 409с.
- Новейший социологический словарь / Сост. А.А. Грицанов [и др.]. – Мн.: Книжный Дом, 2010 – 518 с.
- Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.Питер, 2003 389 с.
- Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. – М.: РИП-Холдинг, 2003. -309 с.
- Печатнов В.О. От союза к холодной войне (советско-американские отношения в 1945 - 1947 гг.). - М.:Литера, 2005 – 306 с.
- Подлесный П.Т. Американские концепции развития отношений с СССР. - М.: Наука, 1980 – 209 с.
- Поздняков П.В., Марихин Е.Н. Научное руководство агитацией. – М.: Наука, 1984 – 357 с.
- Поклад А.Б., Юдина Н.И. Международное общение или подрывная пропаганда? - М: Международные отношения, 1987 – 318 с.
- Почепцов, Г.Г. Психологические войны / Г.Г. Почепцов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008 – 416 с.
- Расторгуев С.П. Информационная война. Проблемы и модели. Экзистенциальная математика. – М.: Гелиос, 2009 – 517 с.
- Расторгуев, С.П. Информационная война / С.П. Расторгуев. - М: Радио и связь, 1999 – 509 с.
- Рукавишников В.О. Холодная война, холодный мир. Обществен-ное мнение в США и Европе о СССР/России, внешней политике и безопас-ности Запада. - М.:Литера, 2005 – 289 с.
- Рыхтик М.И. Безопасность Соединенных Штатов Америки: исто-рия, теория и политическая практика. - Нижний Новгород Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2004
- Рыхтик М.И. Безопасность Соединенных Штатов Америки: исто-рия, теория и политическая практика. - Нижний Новгород: Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2004
- Сухотерин Л.Я., Юдинцев И.В. Информационная работа в госу-дарственном аппарате. – М.: Манускрипт, 2007 117 с.
- Трофименко Г.А. США: политические доктрины США. - М.: Наука, 1976 – 304 с.
- Уткин А.И. Стратегия глобальной экспансии: внешнеполитические доктрины США. - М.: Наука, 1986 – 318 с.
- Фролов Д.Б., Воронцова Л. В. Информационное противоборство: история и современное состояние. – М.: Горячая линия-Телеком, 2009 – 514 с.
- Холодная война. 1945-1963 гг. Историческая ретроспектива / Отв. ред. Н.И. Егорова, А.О. Чубарьян. - М.: Манускрипт, 2003 - 458 с.
- Шейдина ИЛ. Невоенный фактор силы во внешней политике США. - М.: Наука, 1984. – 304 с.
- Ядов В.А. Тайна лжи. Заметки о теории и методах буржуазной пропаганды. - М.: Наука, 1963. – 216 с.
- Яковлев Н.Н. ЦРУ против СССР. - М.: Наука, 1983. 405 с.
- Яковлев Н.Н. От Трумэна до Рейгана. Доктрины и реальности ядерного века. - М.: Наука, 1984. - 251 с.
- Статьи из периодических изданий
- Белых В.С. Россия в условиях глобализации и военного противоборства // Военно-юридический журнал. - 2010. - № 11 – с.21-22
- Горянин А. Старая и новая «Свобода» // Среда. – 1996. – № 1. – с.76-77
- Небренчин С.М. Приоритеты национального возрождения // История государства и права. - 2010. - № 17. – с.33-35
- Павлютенко М.Ю. Информационная война: реальная угроза или современный миф? // Власть. – 2001. – 12. – с.78-80
- Пирумов, В.С. Некоторые аспекты информационной борьбы в военных кон¬фликтах / В.С. Пирумов, М.А. Родионов // Военная мысль. - 1997. - № 5. –с.56-58
- Федякин А.В. Образ России и ее государственного устройства в общественно-политической мысли Русского Зарубежья // Вестник Россий-ской нации. – 2010. – № 4 – с.118-119
- Шатило, Я.С. Информационные войны / Я.С. Шатило, В.Н. Черкасов // Информационная безопасность регионов / Саратовский юридический институт МВД России. – 2009. - № 2 – с.117
- Черешкин Д.С., Смолян Г.Л., Цыгичко В.Н. Реалии информационной войны // Защита информации. “Конфидент”. – 1996. – №4.- с.90
- Баталов Э.А., Малашенко И.Е., Мельвиль А.Ю. Особенности американских восприятий Советского Союза // Взаимодействие культур СССР и США. XVIII-XX вв. - М.: Наука, 1987 – 216 с.
- Колобов О. А. и др. Внешняя политика США: принципы формирования и закономерности реализации. Монография. // Кол. авт. Под общей редакцией академика О. А. Колобова. – Нижний Новгород: ИСИ ННГУ, 2008 – 467 с.
- Мельвиль А.Ю. Особенности американских восприятий Советского Союза//Взаимодействие культур СССР и США. XVIII-XX вв. M.: Наука, 1987 – 518 с.
- Мириманов Д.А. Изъяны свободы //СМИ в условиях современной российской демократии. Материалы научно-практической конференции. - М.:Литера, 2005 - 458 с.