PR промышленной компании ОАО Газпром.
Реферат по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"PR промышленной компании ОАО Газпром."
Автор работы: Елена
Страниц: 17 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Понятие и сущность PR
Энергетика выступает одним из наиболее важных секторов экономики большинства государств. Развитие энергетической политики и дипломатии страны требует успешной деятельности нефтяных, энергетических, газовых и угольных компаний, которая, в свою очередь, прямо зависима от продуктивной деятельности их PR-департаментов.
Перед анализом организации PR в промышленности необходимо определить сущность и значение связей с общественностью.
PR является очень широким понятием, значение которого не исчерпывается лишь простым предоставлением информации или же воздействием на потребителя. Впервые этот термин был введен в 1807 году третьим президентом США Томасом Джефферсоном, который назвал так людей, ответственных за управление общественным мнением . За два столетия, благодаря активному развитию этой отрасли, PR приобрел новые черты и, соответственно, появилось огромное количество всевозможных определений этого уникального явления.
На сегодняшнем этапе PR представляет собою формирование благоприятного имиджа и репутации, crisis management (управление кризисами), promotion (продвижение товара), работу с персоналом, лоббирование, отношения с потребителями, инвесторами, средствами массовой информации . Сфера действия PR - бизнес, политика, государственные структуры, социальная сфера.
PR представляет собою одну из функций управления, которая способствует формированию и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. PR предусматривает решение различных проблем, таких как:
обеспечение руководства организации информацией об общественном мнении и оказание помощи в разработке ответных мер;
обеспечение работы руководства в интересах общественности;
поддержание компании в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций;
использование исследований и открытого общения в качестве основных средств деятельности.
Собственной законодательной базы PR как вид деятельности не имеет. Однако деятельность в сфере PR косвенно регулируется рядом Федеральных законов России, а именно: ФЗ "О СМИ", ФЗ "О рекламе", ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ "О порядке освещения деятельности органов гос. власти в государственных СМИ", ФЗ "Об участии в международном информационном обмене", ФЗ "Об авторском праве и смежных правах", ФЗ "О государственной тайне" .
Система связей с общественностью в промышленной компании предусматривает выполнение двух основных задач:
1. Налаживание контактов с тремя важными общественными группами (своими служащими; своими акционерами; своими покупателями) и осуществление на них целенаправленного влияния с целью формирования желательного и необходимого мнения.
2. Расширение рынка сбыта товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции. Выполнение этой задачи предусматривает всестороннее изучение и анализ реальных конкурентов, а также организация связей с ними. Искусство PR проявляется в умении превратить конкурентов в своих партнеров .
Этот аспект второй задачи нуждается в глубоких знаниях и умении использования синергетической методологии, которая обеспечивает правильное понимание как собственных интересов компании, так и интересов ее конкурентов и необходимости оказывать содействие реализации этих интересов.
1.2 Особенности PR деятельности промышленных предприятий
Необходимо хорошо понимать разницу между отношением к связям с общественностью и практическим их использованием в промышленности. Дело в том, что в промышленности всегда необходимо правильное, рациональное отношение к общественному мнению на всех уровнях организации и самоорганизации, а практическую задачу по формированию и управлению общественным мнением должны выполнять хорошо подготовленные профессионалы, которые владеют искусством общения.
Эффективное использование PR в промышленности нуждается в грамотном и четком определении приоритетов использования финансовых средств, рабочей силы, товаров, услуг, технологий и т.д.
Реальные рыночные отношения иногда подталкивают к реализации довольно простых проектов, которые, на первый взгляд, могут дать довольно весомый результат. Задача службы связей с общественностью в таком случае заключается в том, чтобы проанализировать фундаментальность и целесообразность реализации таких проектов, выявить другие важные проблемы, решение которых следует организовать в первую очередь, чтобы обеспечить стратегическую перспективу.
При этом важно понимать, что последовательность приоритетов не будет постоянной, она периодически волнообразно будет изменяться. Именно эту периодичность изменения приоритетов и необходимо правильно предусмотреть методом синергетичного прогнозирования.
Для оптимальной организации и осуществление связей с общественностью в промышленности необходимо хорошо знать и учитывать особенности функционирования добывающих и перерабатывающих отраслей промышленности.
В добывающих отраслях промышленности (угольной, железорудной, минеральных удобрений и др.) основная цель связей с общественностью - убедить целевую аудиторию, руководство и трудовой коллектив предприятий, что сырье, которое они добывают и поставляют, высококачественное и наиболее дешевое по сравнению с другими источниками (поставщиками) сырья. Поэтому структура связей с общественностью в добывающих отраслях промышленности имеет преимущественно вертикальную направленность, предоставляя всю необходимую информацию для формирования общественного мнения снизу. Однако это не только не исключает, а и предусматривает горизонтальные связи с общественностью, т.е. с партнерами подобных добывающих предприятий, с другими добывающими отраслями промышленности .
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 6
1.1 Понятие и сущность PR 6
1.2 Особенности PR деятельности промышленных предприятий 8
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГАЗПРОМ» 11
2.1 Структура PR служб и особенности PR деятельности ОАО «Газпром» 11
2.2 Направление проведения PR деятельности ОАО «Газпром» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Использованная литература
- Ананьева Т. По секрету всему свету, или построение системы медиасопровождения деятельности компании // Маркетинговые коммуникации, - 2009. - №1
- Белоусова М. Практика осуществления внутреннего и внешнего PR в компании // Индустриальный и b2b маркетинг, 2008. - № 3
- Беляева Е. Ю. Управление процессом формирования деловой репутации российских компаний. – Москва, 2006 – 223 с.
- Дорский, А. Ю. Правовое обеспечение PR. / А. Ю. Дорский. — СПб. ; М. ; Нижний Новгород ; Воронеж ; Ростов н/Д : Питер, 2005. — 208с.
- Михаиленко Т. Планирование PR-программы и оценка ее эффективности / // Маркетинговые коммуникации. – 2007. - №6
- О «Газпроме» // Режим доступа: http://www.gazprom.ru/about/
- Петров А. «Газпром»: Имидж ничто, жажда все. // 22.06.2010 // Режим доступа: http://svpressa.ru/economy/article/26895/
- Развитие газотранспортной системы (ГТС) ОАО «Газпром» // Режим доступа: http://www.gazprom.ru/strategy/transportation/
- Сергеев М. Потребители оплатят имидж "Газпрома". Монополия потратит на собственную рекламу более 3 миллиардов рублей // 06.09.2011 // Режим доступа: http://www.ng.ru/economics/2011-09-06/1_gazprom.html
- Стратегия ОАО «Газпром» // Режим доступа: http://www.gazprom.ru/strategy/
- Хораш Г. Национальные особенности PR в ТЭК // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – 2004. - №3 (34)