Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Реклама и PR (Продвижение) --> Организация и общественность. Их взиамовыгодные отношения, взаимозависимость. Методы воздействия

Организация и общественность. Их взиамовыгодные отношения, взаимозависимость. Методы воздействия

Москва

Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"



Название работы:
"Организация и общественность. Их взиамовыгодные отношения, взаимозависимость. Методы воздействия"




Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы. Политические, социальные и экономические перемены в России обусловили определенные сдвиги в общественном сознании и социальной активности людей. Общественность стремится оказывать большее влияние на деятельность различных социальных институтов — коммерческих и государственных организаций, политических партий и движений и т.п. Мировые тенденции возрастания роли общественности, усложнения взаимоотношений организаций с социальной средой, увеличения взаимозависимости между ними распространяются и на российскую действительность. Эффективное взаимодействие с общественностью становится насущной необходимостью для любой организации, так как от этого зависит ее выживание и успех. Задача регуляции отношений с общественностью занимает все более заметное место в деятельности организаций.

Логика развития паблик рилейшнз как специфическо¬го вида деятельности, отличающегося от других сово¬купностью родовых характеристик, в частности функ¬циональным континуумом, собственной субъектностью и т.п., не могло не привести сначала к обособлению этого вида деятельности, а затем к фор¬мированию его теоретических оснований. По проше¬ствии времени и по мере накопления и обобщения практических и эмпирических материалов стали фор¬мироваться и предпосылки к становлению новой на¬уки — науки о паблик рилейшнз, пиарологии.

Об этом размышляли и американские исследо¬ватели на пороге 90-х годов. Так, Карл Ботан писал: «Мы находимся в волнующей фазе развития нашего понимания паблик рилейшнз, в которой как ученым, так и практикам, видимо, придется изменить свои взгляды на множество вопросов, включая вопрос о роли теории». Такого же мнения и Бонита Нефф из аме¬риканской организации «Public Communication Associates»: «Развитие теории в паблик рилейшнз на¬ходится в зачаточной стадии» Джеймс Грюниг, один из классиков американских исследований PR-сферы последнего десятилетия, развивает эту мысль: «Паблик рилейшнз, является юной (infant в английском язы¬ке имеет даже более определенные значения: младе¬нец, ребенок) областью научных исследований, хотя как социальная практика она существует, по крайней мере, 100 лет, а возможно, и ты¬сячи, что зависит от того, как мы определяем происхождение этой деятельности. Можно ставить вопрос о применимости многих теорий к паблик рилейшнз, но гораздо более трудно думать о самой теории паб¬лик рилейшнз». Заметим, что, когда уважаемые аме-риканские теоретики пишут о теории паблик рилейшнз или о науке PR, они, по существу, имеют в виду пиарологию в том понимании, в каком этот термин вводится в нашей книге.

90-е годы, как показывает анализ лите¬ратуры, не внесли значительных изменений в состоя¬ние науки о PR. Говоря языком Д.Грюнига, пиарология, как ребенок, едва выбралась из пеленок и начинает вставать на собственные ножки.

На особенности исторической судьбы пиарологии оказали влияние следующие обстоятельства. Прежде всего — это некая спиралевидность ее становления, присущая большинству практически ориентирован¬ных дисциплин. Спираль образования подобной на¬уки - от практики к обобщению практики, затем к теоретическим построениям и потом обратно к прак¬тике. В дальнейшем эта спираль постоянно воспроиз¬водится.

В пиарологии исходные пути прокладывали те, кого сейчас называют пиарменами, скажем, Томас Джефферсон или Айви Ли, а затем уже наступили вре¬мена обобщений Эдварда Бернейза, первого исследователя, который сочетал в себе пиармена и пиаролога, и его последователей: Сэма Блэка, Джеймса Грюнига, Фрэнка Джефкинса, Карла Ботана и др.

Еще одна сущностная характеристика науки о связях с общественностью заключается в том, что это социальная наука, т.е. научная дисциплина, относящаяся к контину¬уму наук, изучающих общество, а не природу или техни¬ческие системы. Данный тезис не требует развернутых Доказательств. Очевидно, что теория, методология и тех¬нология оптимизации публичной коммуникации социального субъекта связаны как с анализом функциониро¬вания организации в социальной среде, так и с изучени¬ем закономерностей динамики массового сознания. И то и другое, равно как и смежные тематические поля, вхо¬дят в предметное пространство социальных наук и изу¬чаются также социологией, социальной психологией, экономическими науками и т.д. Тезис о социальной сути новой науки доказывают такие авторитеты, как В. Хазлтон, К.Ботан, Ф.Сейтел, К.Слоан, Дж. Павлик и К.Салмон и др.

Пиарология является информационно-коммуникативной дисциплиной, принадлежащей к сообществу социальных наук. Такое понимание на¬уки о PR связано со спецификой ее предметной облас¬ти. Паблик рилейшнз можно определять с различных позиций, и далее мы рассмотрим широкий спектр под¬ходов к этому сложному феномену. Но ни один под¬ход не игнорирует того, что основанием, на котором строятся все конструкции PR, является информация. Информация - вербальная и невербальная, воспри¬нимаемая на сознательном или подсознательном уров¬не, рациональная и эмоциональная — служит тем воз¬духом, который обеспечивает жизнь в мире, называемом «связи с общественностью». Именно по¬этому в тоталитарных системах, где нет свободного распространения информации, а информационные источники «заражены вирусом» пропаганды, паблик рилейшнз в естественном виде существовать не мо¬жет, и мы имеем дело с различными, подчас крайне извращенными его модификациями.

Объект исследования: взаимоотношения организации с общественностью.

Предмет исследования: механизмы взаимодействия организации с общественностью.

Цель исследования: выявить особенности взаимоотношений организации с общественностью.

Содержание работы

\n

Введение 3

1. Теоретические основы взаимодействия организации и общественности 6

1.1. Характеристика понятий «общественность» и «общественное мнение» 6

1.2. Общественность в PR-отношениях 9

2. Характеристика целевых групп общественности 15

2.1. Определение целевых групп общественности 15

2.2. Приоритетные группы общественности 19

3. Связи с общественностью 23

3.1. Связи с общественностью в структуре крупных фирм и корпораций 23

3.2. Организация связей с общественностью на уровне государства 28

4. Влияние на массы 33

4.1 Способы воздействия на общественность 33

4.2. PR-технологии в привлечении инвестиций 35

Заключение 37

Список использованной литературы 38

Использованная литература

  1. Алёшина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетёров. -М. Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2007.-256 с.
  2. Грушин Б.А. «Мнение о мире и мир мнений»- М., 1967(с.17-21).
  3. Давыдов А. А. Респондент как источник информации. М., 1993.
  4. Ерзунов Б. А. Мнение в системе человеческого познания. М., 2003.
  5. Житнов В. Б. Общественное мнение в социальном управлении. Новосибирск. 1987.
  6. Канетти Э. Массы и власть. М., 2007.
  7. Келле В. Ж. Общественное сознание// Философская энциклопедия. М., 1989.
  8. Коробейников В. С. Пирамиды мнений. Общественное мнение. Природа и функции. М., 1981.
  9. Кравсенко С. А. Социология. М.: Экзамен, 2006.
  10. Марченко Г.И. Социологический портрет политических консультантов США.. Социологические исследования, . 2005.
  11. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - Киев: ВИРА-Р, 1999.-376 с.
  12. Ноэль-Нойман Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1997.
  13. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.
  14. Общественное мнение: методологические рекомендации для проведения социологических опросов/ Под ред. Ж. Т. Тощенко. М., 1980.
  15. Общественное мнение: механизм формирования, функции, проблемы изучения// Социология: Учебник для вузов/ В. Н. Лавриненко, Н. А. Нартов, О. А. Шабанова, Г. С. Лукашова. 2-е изд. перераб. и доп. М., 2001
  16. Падерин В. К. Общественное мнение в развитом социалистическом обществе. М., 1990.
  17. Полторак В.А. «Социология общественного мнения».- Киев-Днепропетровск, 2000.
  18. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.
  19. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: \"Рефл-бук\", Киев: \"Ваклер\", 1999. - 624 с.
  20. Рейгородский Д. Я. Психология масс: Хрестоматия. Самара-Москва, 2001.
  21. Сигеле С. Преступная толпа. Опыт коллективной психологии. Спб.: Ф. Павленков, 1893.
  22. Тард Г. Общественное мнение и толпа. М.: Тв-во Тип. А. И. Мамонтова, 1902.
  23. Угринович А. К. Общественное мнение// Всемирная энциклопедия: Философия/ Главн. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. М., Минск, 2001.
  24. Федотова Л.Н. «К истории исследований общественного мнения//социологические исследования”.-1980.-№4.-с.161.
  25. Формирование общественного мнения: ценностный аспект. Спб, 1998.
  26. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995.-148с.


Другие похожие работы