Формирование имиджа коммерческих фирм
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Формирование имиджа коммерческих фирм "
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность необходимости использования фирмами маркетинговых технологий подтверждается рыночной трансформацией экономики России, насыщением рынка товаров и услуг, созданием конкурентной среды. При этом одним из основных элементов маркетинговых технологий, который на сегодняшний день фирмам просто необходим – это имидж, его формирование и позиционирование на рынке.
Формирование корпоративного имиджа – одна из важнейших проблем, которая однако на сегодняшний день не имеет должного отражения в учебной литературе. Работы, написанные в рамках данной проблемы, основной свой упор делают на изучение компонентов фирменного стиля. Однако это не раскрывает всей глубины и важности данного вопроса, а также не раскрывает проблем имиджа личности. Нет четкого представления о том, что же представляет собой имидж фирмы, и как данное понятие отличается от смежных и близких по значению, таких как фирменный стиль фирмы, система фирменной идентификации. Слабо изучены вопросы, связанные с формированием и единством внутреннего и внешнего имиджа компании.
Предложенная в теме работа актуально в связи с тем, что имидж фирмы - это фактор, влияющий на ее конкурентоспособность, маркетинговую позицию, ценообразование, а также имидж ее продукции, привлекательность компании с позиции работников в качестве работодателя, качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Целью данной работы было выбрана изучение особенностей формирование имиджа коммерческой фирмы.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
определить сущность понятия «имидж»;
изучить теоретические аспекты формирования имиджа коммерческой фирмы;
основные элементы корпоративного имиджа;
процесс управления имиджем.
Объект исследования – коммерческая фирма.
Предмет исследования – имидж фирмы.
Методологической базой для написания работы явилась учебная литература отечественных и зарубежных авторов, а также интернет-источники.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ …………………………….……………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ....5
1.1 Понятие, задачи, функции и структура формирования имиджа фирмы ……………………………….…………………………………5
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа……….…….11
1.3 Основные элементы корпоративного имиджа ……………………15
2.ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНИ КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЫ……….....................………...................19
2.1. Формирование имиджа на стадии становления компании............19
2.2. Формирование имиджа компании на стадии захвата ниши……..21
2.3 Формирование имиджа на стадии стабилизации………………….22
2.4 Роль связей с общественностью в формировании имиджа………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………………..27
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Marketologi.ru / Все об имидже: от подходов до рекомендаций (авт. Даниленко Л. В.)
- Pr.prtex.ru / Имидж в системе маркетинга
- АкуличЮ И. Маркетинг / И. Акулич. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с.
- Цахаев, Р. Маркетинг / Р. Цахаев, Т. Миртузалиева. – М.: Дашков и К., 2009. – 552с.
- Овечкина, О. Основы маркетинга / О. Овечкина, М.: Амалфея, 2009. – 320с.
- Бодуан, Жан-Пьер Управление имиджем компании. Паблик рилейшинз: предмет и мастерство / Жан-Пьер Бодуан. – М.: ИНФРА-м, 2002. – 233с.
- Симонсон, А. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создание брэнда и имиджа компании / А. Симонсон, Б. Шмит. – М.: АСТ, 2005. – 400с.
- Годин, А. Маркетинг / А. Годин. – 6-е изд.. – М.: Дашков и К, 2007. – 756с.
- Рожков, И. Бренды и имидж / И. Рожков. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 256с.
- Cfin.ru/press/marketing / Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия
- Старов, С. Управление брендами / С. Старов. –М.: Высшая школа менеджмента, 2008. – 500с.
- Marketing-pages.ru / Имидж фирмы. Фирменный стиль как средство создания и поддержания позитивного имиджа
- Apelsinreklama.ru / Понятие корпоративного имиджа и фирменного стиля.
- Розова, Н. Маркетинг / Н. Розова. – СПб.: Питер, 2008. – с. 208.
- Прошкина, Т. Маркетинг / Т. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320с.