Организация и совершенствование управления PR-деятельностью ("Паблик-Рилейшнз") на предприятии
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Организация и совершенствование управления PR-деятельностью ("Паблик-Рилейшнз") на предприятии"
Автор работы: Валерий
Страниц: 78 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
За последнее десятилетие понятие «паблик рилейшнз» прочно вошло в словарь современного делового языка. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет, создаются курсы, проводятся отдельные семинары и конференции, устраиваются шумные презентации. По всему постсоветскому пространству основаны национальные ассоциации паблик рилейшнз. Словом, данное понятие вошло в моду. И в этом нет ничего удивительного. Весь цивилизованный мир уже не просто привык к нему, но и превратил паблик рилейшнз в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
На постсоветском пространстве, это словосочетание ассоциировалось скорее с политическими процессами, происходящими в стране.
Сейчас каждый понимает под этим словосочетанием «паблик рилейшнз» что-то свое. Это обстоятельство не может не тревожить. Из-за своей «модности» понятие «паблик рилейшнз» часто употребляют к месту и не к месту, вкладывая в него зачастую извращенный смысл. Меняется сущность философии института паблик рилейшнз. Внимание концентрируется преимущественно на поверхностных эементах, малой толики науки и искусства налаживания и поддержания взаимовыгодных отношений между организациями и общественностью. Свидетельством этой поверхностности стало распространенное стремление использовать паблик рилейшнз исключительно как имиджмейкерство, применением которого так увлекаются в избирательных компаниях кандидатов на очередной пост.
На слуху находятся такие понятия как, «черный пиар», «информационная война», «компромат», «формирование общественного мнения» - все это формирует отрицательный образ самого пиарщика, использующего не всегда корректные средства для достижения целей. А отношение к общественности выражается как к объекту обмана, манипулирования исключительно в эгоистических интересах субъектов, благоприятный имидж которых создается любой ценой. Однако общественность можно одурачивать лишь некоторое время. Долго можно обманывать только определенную ее часть. Обманывать же всю общественность, причем постоянно, не удавалось еще никому. На том стоят честные, социально ответственные представители современного института паблик рилейшнз. Конечно, в истории паблик рилейшнз не раз бывали случаи имиджмейкерства, когда попирались нормы морали и этики. Однако рано или поздно это неизбежно заканчивалось плохо. Обращаться к подобной практике как к образцу непростительная ошибка, свидетельство непонимания истинного призвания системы паблик рилейшнз в ее современном цивилизованном толковании.
Но все это, прежде всего, относилось к политической арене, страсти на которой до сих пор кипят, и методы воздействия, которой давно прозрачны и негативно воспринимаются обществом.
После кризиса 1998 года в России заговорили об имидже компаний, инвестиционной привлекательности проектов. Стало понятно, что в связях с общественностью нуждаются не только политики, но и производственные компании, холдинги и прочие коммерческие и некоммерческие структуры. PR существует независимо от того, нравится нам это или нет; мы не можем решить, иметь нам пиар или нет. Паблик рилейшнз включает все взаимодействия, в ходе которых организация вступает в контакт с людьми. Отдельный человек также участвует в паблик рилейшнз, если он только не существует совершенно изолированно, не общаяь с другими людьми.
Сегодня чем крупнее и известнее предприятие, тем больше оно работает на публику, заботясь о своем имидже. Развитие получил стратегический и финансовый пиар.
Современные СМИ предоставляют сегодня определенную степень свободы слова, объективность освящения социальных явлений и представляют собой интегрированный показатель основных культурных ценностей любого общества, принципов развития политических процессов и социального развития в целом.
Так сложилось, что мероприятие или событие считается состоявшимся только в том случае, если о нем сообщили в средствах массовой информации. И напротив если о событии или мероприятии СМИ не обмолвились, значит, его просто не было.
Наряду с традиционными видами средств массовой информации: печатными изданиями, радио и телевидением, активно используется Интернет.
Целью работы является исследование процессов применения пиар в деятельности торгового предприятия.
Объект исследования ЗАО «АСД групп»
Предмет исследования маркетинговая политика фирмы в разрезе PR.
Структура работы: В первой главе рассмотрим виды и направления PR, его роль в деятельности организации, цели, задачи и основные виды работы PR служб со средствами массовой информации, а так же формирование информационной базы PR, ее характеристика.
Во второй главе рассмотрим деятельность фирма «АСД - групп». Рассмотрим существующую организационную структуру и основную деятельность компании, предложим пути совершенствования деятельности данной организации в направлении PR.
Глава 1. Теоретические основы PR
1.1 Понятие, сущность PR и его роль в деятельности организации
Как известно, существует более 400 определений PR, но это не говорит о том, что никто не может понять, что это такое. Рассмотрим основные определения.
PR (public relation) в переводе с английского языка означает - связи с общественностью.
Паблик рилейшнз это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
Сущность паблик рилейшнз раскрывается через их функции: изучение общественного мнения и ожиданий, разработка необходимых мер для формирования мнения и удовлетворения ожиданий; установление и поддержание двустороннего общения, основанного на правдивости используемых сведений и полной информированности; предотвращение конфликтов, устранение недопонимания; формирование атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности; улучшение производственных отношений, снижение текучести кадров; содействие повышению прибыльности компании; создание собственного имиджа и проч. В связи с этим важнейшими принципами ПР выступают: обеспечение взаимной выгоды организации и общественности; честность и правдивость сотрудников службы ПР; открытость информации; учет объективных закономерностей массового сознания.
Разделяют две области связей с общественностью внутреннюю и внешнюю.
Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего пиар создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.
Во внутреннем пиар большое значение имеет корпоративная культура.
Составляющие внутрикорпоративного пиар:
эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;
мотивация к трудовой деятельности;
сотрудники - главный потенциал компании.
Внешний пиар работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.
Внутренний и внешний пиар взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям. Результатом пиар является имидж компании. Рассмотрим это подробнее.
Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию;
Содержание работы
Введение...3
Глава 1. Теоретические основы PR 6
1.1 Понятие, сущность PR и его роль в деятельности организации 6
1.2 Цели, задачи и основные виды работы PR со средствами массовой информации (СМИ) 18
1.3. Формирование информационной базы PR, ее характеристика 30
Глава 2. Организация и управление PR в ЗАО «АСД-групп» 32
2.1 Организационно экономическая характеристика ЗАО «АСД-групп» 32
2.2 Организация управления PR-деятельностью 43
2.3 Пути совершенствования PRдеятельности ЗАО «АСД-групп» 53
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложения...70
Использованная литература
- Аги У., Камерон Г., Уилкокс, Д. Олт, Ф. Самое главное в PR СПб.: Питер, 2004 - 560 с.
- Бочаров М. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука, М.: РИП-Холдинг, 2007 184с.
- Беленкова А. PRостой пиар М.: НТ Пресс, 2006 256с.
- Викентьев И. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты, М.: Бизнес-пресса, 2007 406 с.
- Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл Паблик рилейшнз.: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2003 -256 с.
- Доскова И. Public Relations. Теория и практика М.: Альфа-Книга, 2007 - 152 с.
- Зальцман М., Мататия А. Пусть о вас заговорят. Как формировать спрос с помощью молвы М.: Вильямс, 2007 224 с.
- Иванова К. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера СПб.: Питер, 2006 144 с.
- Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations М.:Альпина Бизнес Букс, 2004. 496 с.
- Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование. Оперативный словарь-справочник, М.:АСТ, 2006 480с.
- Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз. Правила составления, СПб.: Питер, 2007 224 с.
- Коляда А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях, Мн.: Изд.Гревцова, 2006 240 с.
- Кузнецов М. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему М.: РИП-Холдинг, 2007 148с.
- Ляйнеманн Р. Измерения медиарилейшнз: как оценить вклад PR в успех компании, М.: Вершина, 2006 248 с.
- Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи М.:Феникс, 2005- 432 с.
- Маркони Дж. PR. Полное руководство М.: Вершина, 2005 256 с.
- Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера, СПб.: Питер, 2005 176 с.
- Ольшевский А., Ольшевская А. Негативные PR-технологии. М.: Инфра-М., 2004 336 с.
- Открытые методики рекламы и Public Relations. Креативные технологии. Рекламное Измерение СПб.: Ось-89, 2004 320 с.
- Почекаев Р. История связей с общественностью: Учебное пособие, СПб.: Питер, 2006 288 с.
- Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов, М.: REEL-book, Ваклер, 2005 640 с.
- Рассел Т., Лейн Р. Реклама СПб.: Питер, 2004 544 с.
- Санаев А. Русский пиар в бизнесе и политике М.: Ось-89, 2005 - 240 с
- Серов А.Н. Интервью с PR-советником. М.: Вершина, 2006 216 с.
- Тикер Э. Паблик рилейшнз, М.: Проспект, 2006 336 с.
- Шарков Ф. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2005- 316 с.
- Шейнов В. Пиар "белый" и "черный". Технология скрытого управления людьми М.: АТС, 2005 672 с.
- Материалы IV всероссийской научно-практической конференции. ч.1, СПб.:Издательство Политехнического Университета, 2007 560 с.
- Журнал «Маркетинг Менеджмент», №3, 2004
- Журнал «Лаборатория рекламы, маркетинга и пиар», № 2, 2005