Специфика размещения и особенности восприятие рекламы в Санкт-петербургском метрополитене
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Специфика размещения и особенности восприятие рекламы в Санкт-петербургском метрополитене"
Автор работы: Юлия
Страниц: 81 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В жизни каждого из нас реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на взгляды, отношение к себе и окружающему миру.
Реклама в метро является одним из видов наружной рекламы и способов увеличения продаж товаров или услуг компании.
Реклама в метро изменчива и разнообразна, оригинальна и в то же время банальна. Она является откуда то свысока и предстает перед нами одухотворенной в виде стикеров в вагонах и постеров на путевых стенах, на эскалаторных щитах и на схеме метро , на щитах и лайт-боксах. В полумраке станций и безликости вагонов метрополитена именно она привносит разнообразие в жизнь пассажиров подземки: здесь ее досконально изучают 92% людей, а 80% обращаются по дресам и телефонам, указанным в объявлениях. Это, пожалуй, максимально возможный охват целевой аудитории. Оглушенные шумом улицы, яркими красками и звуками, преследующими нас на земле, мы не можем уже обходиться без них и под землей. Звуковая реклама в метро не дает расслабиться, а пассажиры метро, ищут, на чем зацепить взгляд, к чему устремить разум, чем увлечь свой мозг, чтобы не исчезало только ощущение причастности, присутствия в большой, яркой жизни
Эффективность метрорекламы проверена временем, так как звонки и иные обращения в фирмы - рекламодатели метрополитена позволяют постоянно поддерживать пестрое жизнеутверждающее разнообразие рекламных объявлений в метро.
Непосредственным объектом исследования в дипломном проекте служит реклама в Санкт-петербургском метрополитене.
Предмет исследования формы размещения и особенности восприятия рекламы в Санкт-петербургском метрополитене.
Цель работы на основании изучения методической, периодической, нормативно-правовой и учебной литературы провести исследование объекта в соответствии с предметом.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
в теоретическом аспекте охарактеризовать содержание рекламы и требования, предъявляемые к ней. Перечислить инструменты рекламы и ее виды. Оценить основные особенности рекламы в метро как метода продвижения товаров;
в исследовательском блоке оценить основные тенденции развития метрорекламы на примере таких мегаполисов как Москва и Санкт-Петербург, для этого представить общую характеристику структурных особенностей метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга, а также важнейших аспектов развития современных носителей метрорекламы;
охарактеризовать особенности восприятия рекламы в Санкт-петербургском метрополитене;
обобщить полученные результаты в виде выводов.
Исследованность данного вопроса в литературных источниках невелика, в основном исследования посвященные рекламе встречаются в произведениях зарубежных авторов, среди них особо следует выделить таких исследователей, как Картер Г. , Котлер Ф., Бовэ Кортленд, Базел Р. Среди отечественных исследователей выделяются работы Ромат Е.В. и Хромова Л. Активно в работе использовались материалы публикаций и обзоров Интернет изданий.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ, ЕЕ ВИДЫ И ФУНКЦИИ 5
1.1. Сущность понятия рекламы и содержание ее функций 5
1.2. Основные виды рекламы и место в их классификации метрорекламы 13
1.3. Реклама в метро как эффективный метод продвижения товаров 32
РАЗДЕЛ 2. РЕКЛАМА В МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ 39
2.1. Особенности размещения рекламы в метро 39
2.2. История существующих форм рекламы в Московском метрополитене 43
2.3. Особенности восприятия рекламы в Московском метрополитене 46
РАЗДЕЛ 3. РЕКЛАМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ 54
3.1. История существующих форм рекламы в Санкт-петербургском метрополитене 54
3.2. Особенности восприятия рекламы в Санкт-петербургском метрополитене 67
3.3. Сравнительный анализ особенностей метрорекламы в Санкт-петербургском и Московском метрополитенах 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г.
- Ананич М. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. Новосибирск, 1999
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
- Головлева Е.Л., Основы рекламы. «Феникс», Ростов -на- Дону, 2006 год.
- Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. М.: Сирин, 2004. 278 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е ев роп. изд. М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. 734 с.
- Креатив в рекламе, М. Ковриженко. «Питер», Санкт-Петербург, 2004 год.
- Креативные стратегии в рекламе, А. Джером Джулер, Бонни Л. Дрюниани. «Питер», Санкт-Петербург, 2004 год.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. Пособие / Науч. ред.М.В. Удальцова. - Мю: ИНФРА - М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 230 с.
- Надеин А. Реклама в метро продвигает товары массового спроса. СПб, «YES», 1998. 122с.
- Основы рекламы, П. А. Пименов. «Гардарики», Москва, 2006 год.
- Основы рекламы, А.Н. Мудров. «Экономистъ», Москва, 2005 год.
- Реклама, Ф. Джефкинс. «Юнити-Дана», Москва, 2004 год.
- Ромат Е. В. Реклама СПб: Питер, 2002
- Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 2001.
- Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред Л.А. Волковой. - СПб.:, 2001. - 656 с.
- Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе, М.: Интел-Синтез, 2006 350 с.; с. 238.
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.:, 2001. -736 с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. Питер, 2004.
- Глушакова Т.И. Эффективная реклама: базовые подходы // Практический маркетинг. 1999. N 7 (29).
- Микаберидзе Г., Прогноз развития российского рынка рекламы//Индустрия рекламы №12, 2006.
- Прогноз развития рекламного рынка Украины, автор Антон Онуфриенко, /"КоммерсантЪ" №1, 2007.
- Наружная реклама №12, 2006 год.
- Рекламные технологии №2, 2006 год.
- Репьев А Маркетинг и реклама на фирме. // Реклама, 2000, № 5-6, с. 35.
- Рульгенцев М. Интернет - магазины: где рекламировать? // Реклама, 2000, №5-6
- Самарина С., Калугина С. Реклама в коммерческой деятельности // Маркетинг, №4, 1999
- http://adcoalition.org.ua
- http://www.marketing-ua.com/analyses.php
- http://www.marketing.spb.ru/ - Энциклопедия маркетинга
- http://www.msk-reklama.ru/nrg_trans05.html
- http://www.metroreklama.ru/vam/vam_all.php
- http://tes.e-gloryon.com/2907565562
- http://www.metro-rus.ru/spb/spb.html
- http://www.brand-metro.ru/serv__idP_57_idP1_702_idP2_2458_idP3_2478.html
- http://www.strongest.ru/shop
- http://oookomilfo.ru/statya-o-reklame/reklama-v-podzemele-ili-metroreklama.html
- http://www.avangard-m.ru/metro/metro_eff_08.shtml
- http://www.brand-metro.ru/
- http://www.brand-metro.ru/serv__idP_57_idP1_178_idP2_3044.html
- http://www.avangard-m.ru/metro/piter.shtml
- http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=430
- http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=434
- http://www.strongest.ru/shop/UID_158.html
- http://www.reclamam.ru/
- http://www.kommet.spb.ru/2.html
- http://www.advesti.ru/publish/merch/