Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Стратегический менеджмент и стратегия развития --> Разработка стратегии развития производственной компании (на примере ООО Монолит)

Разработка стратегии развития производственной компании (на примере ООО Монолит)

МГУ

Дипломная по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"



Название работы:
"Разработка стратегии развития производственной компании (на примере ООО Монолит)"




Автор работы: Елена
Страниц: 89 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.1. Сущность стратегии предприятия и основные этапы стратегического управления

Термин «стратегия» (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом.

Соответственно термином «стратегические управление» обозначаются комплекс решений, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия. Таким образом, в качестве отличительного признака стратегичности управления используются две характеристики – необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что реализация стратегического управления меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. Очевидно, решения такого рода принимаются рано или поздно на любом предприятии, даже там, где не используется само понятие стратегии. Недостаток такой ситуации в том, что, не отличая стратегическое управление от тактического и оперативного, руководители предприятия не уделяют подготовке и анализу стратегических решений того внимания, которого они заслуживают.

Для стратегических решений характерно, что их принятие осуществляется путем выбора из дискретного множества известных заранее вариантов. В практике работы предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия. В последние годы в связи с процессами приватизации к стратегическим прибавились решения по виду и принадлежности прав собственности на имущество и продукцию самого предприятия. Таким образом, стратегические решения существовали всегда, хотя необходимость их подготовки и принятия на уровне предприятия в условиях централизованного управления была ограниченной.

Какие же решения относятся к стратегическим? Для ответа на этот вопрос можно следующим образом классифицировать процессы, из которых складывается деятельность предприятия. Разнообразные технико-экономические, финансовые, социальные и другие процессы, протекающие на предприятии, можно разделить на три группы:

 процессы использования имеющегося потенциала для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг («производство»);

 процессы создания, наращивания и модернизации потенциала предприятия («воспроизводство»);

 процессы, обеспечивающие создание и развитие самой воспроизводственной базы предприятия («воспроизводство воспроизводства»).

Пользуясь этой классификацией, можно соответствующим образом структуризовать и решения, принимаемые на уровне руководства предприятия. Решения, касающиеся использования имеющегося потенциала производственной базы, целесообразно относить к тактическим (рис. 1.1). Наиболее важные решения, касающиеся процессов формирования (создания, пополнения, изменения) потенциала, можно отнести к стратегическим. Наконец, решения, которые определяют потенциал для развития воспроизводственной базы, можно было бы назвать суперстратегическими.

Решения второго и третьего типов (стратегические и суперстратегические) будем объединять общим термином «стратегические решения».

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические основы стратегического развития предприятия 5

1.1. Сущность стратегии предприятия и основные этапы стратегического управления 5

1.2. Стратегический анализ рыночной ситуации 15

1.3. Разработка, реализация и контроль стратегии предприятия 18

2. Анализ стратегии развития производственной компании на примере ООО «Монолит» 27

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Монолит» 27

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Монолит» 34

2.3. Оценка эффективности стратегии развития ООО «Монолит» 45

3. Разработка рекомендации по совершенствованию стратегии развития производственной компании ООО «Монолит» 56

3.1. Направления стратегии развития ООО «Монолит» на 2011-2014 гг. 56

3.2. Мероприятия по реализации стратегии развития ООО «Монолит» на 2011-2014 гг. 64

3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 81

Заключение 85

Список литературы 88

Использованная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) // СПС Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 29.04.2008) / Российская газета, N 30, 17.02.1998.
  3. Бабич Т. Н., Кузьбожиев Э. Н. Планирование на предприятии. Учебное пособие. - М.: «КНОРУС», 2005.
  4. Бухалков М. И. Планирование на предприятии. Учебник. - М: «ИНФРА-М», 2007.
  5. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. - М.: «Экономистъ», 2008.
  6. Голубков Е. Основы маркетинга :Уч-к - М.: Финпресс, 2008 – 290с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: 2000. – 464 с.
  8. Егоров Ю. Л. Философия управления. - М.: МИЭТ, 2002.
  9. Ильяшев А. В. Менеджмент: организация и технология. Учебное пособие. - М.: Машиностроение, 2000.
  10. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Учебник. - М.: «Новое знание», 2007.
  11. Кнышева Е. Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИД «Форум» ИНФРА- М, 2006.
  12. Комисарова Т. А. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. - М.: «Дело», 2002.
  13. Кравченко А. И. История менеджмента. Учебное пособие. - М.: Академиче¬ский Проект: Трикста, 2005.
  14. Лукичева Л. И. Управление организацией. Учебное пособие / под ред. Ю.П. Анискина. - М.: «Омега-Л», 2006.
  15. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  16. Маркетинг: теория, методика, практика: Учебное пособие.// Бронникова Т.С. – ГРИФ, 2007. – 208 с.
  17. Маркетинговые исследования: Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. /Под ред. Е.В. Ромата – Харьков, 2001. – 352 с.
  18. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – Средство социальной коммуникации Теория и практика / Киев: Дакор, 2002. – 506с.
  19. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  20. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  21. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Издательство РИОР, 2005.
  22. Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности: учебн. пособие.- М.: ММИЭИФП, 2003. - 156 с
  23. Смирнов Э.А. Управленческие решения в ходе планирования. – М.: МГСА, 2003. – с.203.
  24. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРАМ, 2005. –310с.
  25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2004.
  26. Хисамутдинов С. Социальные роли и функции маркетинга в условиях становления рыночной экономики. – Казань: Изд-во «Матбугат Йорты». – 2009 . – 343с.
  27. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 415 с.
  28. Яблокова С.А. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. — М.: «Приор-издат», 2005.


Другие похожие работы