Разработка стратегического плана развития ОАО «Курганавторемонт»
Курсовая по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"
Название работы:
"Разработка стратегического плана развития ОАО «Курганавторемонт»"
Автор работы: Morgunova Elena Leonidovna
Страниц: 43 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Стратегическое планирование внутрихозяйственной деятельности любого предприятия (фирмы) тесно связано с осуществлением общей экономической политики или государственной стратегии развития всей рыночной системы. В настоящее время важнейшей предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование. Поэтому сейчас стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития.
На сегодняшний день это последнее достижение в стратегическом управлении и самый высокоинтеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджменте. Целью курсового проекта является систематизация теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», а также получение практических навыков разработки стратегического плана организации. Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются: рассмотрение сущности, роли и значения стратегического планирования в системе управления предприятиям; раскрытие механизма составления стратегического плана на предприятии; разработка стратегического плана развития ОАО «Курганавторемонт».
Таким образом, настоящий курсовой проект в целом охватывает все основные области стратегического планирования развития предприятия и дает общие рекомендации по стратегическому планированию на практике. Объектом исследования является предприятие ОАО «Курганавторемонт», выпускающее буровое оборудование и инструмент.
Актуальность темы курсового проекта заключена в том, что в современных условиях хозяйствования предприятия в полной мере осознали необходимость изучения системы стратегического планирования деятельности предприятия.
Основными источниками информации являются: опубликованные материалы: устав, годовые отчеты предприятия, обзоры в печатных изданиях, данные о развитии отрасли, тенденциях и прогнозах, опубликованные в периодической печати, специальных отраслевых изданиях и т.д.
Следует отметить, что вопросы, связанные с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания курсового проекта.
Особая значимость планирования на российских предприятиях в современных условиях видится в его рыночной ориентации, причем наибольшее внимание должно уделяться стратегическим аспектам планирования.
В этом смысле планирование представляет собой процесс предвидения целей, затрат и результатов деятельности предприятия в условиях неопределенности и изменчивости рынка, основанной на способности предвидеть различные неожиданности и быть готовым к их преодолению.
В современных условиях российской экономики предприятие должно с помощью планирования приспосабливать свои ресурсные возможности к внешним и внутренним условиям, учитывая неопределенность будущего, связанного с нестабильностью и усложнением социально-экономической жизни страны.
Планирование помогает предприятию выбрать наиболее рациональный путь своего развития с помощью различных стратегий.
Опыт многих процветающих зарубежных и отечественных предприятий показывает, что в условиях хозяйствования планирование производственно-хозяйственной деятельности является главнейшим условием их функционирования, экономического роста и развития.
Планирование позволяет увязать ресурсные возможности предприятия по выпуску продукции с имеющимся спросом на рынке.
В современных условиях хозяйствования большинство предприятий практически не ведут должных работ в области планирования, другие, в том числе ориентированные на массовый выпуск продукции, перешли на исключительно «позаказный метод планирования», т.е. планирование их производственно-хозяйственной деятельности ведется только на основе имеющихся заказов, что, как правило, обеспечивает лишь незначительную загрузку имеющихся производственных мощностей.
Отдельные предприятия хотя и проводят маркетинговые исследования по поиску потребителей своей продукции и рынков сбыта, однако планирование как таковое им не присуще, ибо эти исследования не увязаны со всеми направлениями производственно-хозяйственной деятельности.
Жизнь показывает, что даже в условиях переходного периода необходимо разрабатывать планы и моделировать свою деятельность с учетом внешней и внутренней среды, рассматривая любое предприятие как «открытую систему».
Содержание работы
Содерж ание
Введение 3
1 Характеристика ОАО «Курганавторемонт» 6
2 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Курганавторемонт» 10
3 Анализ факторов макроокружения 14
4 Анализ среды непосредственного окружения 18
4.1 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли 18
4.2 Анализ конкурентной ситуации и привлекательности отрасли 22
5 Оценка позиции предприятия в конкурентной борьбе 25
5.1 Анализ сильных и слабых сторон ОАО «Курганавторемонт»
в условиях конкуренции 25
5.2 SWOT – анализ 29
6 Разработка видения, миссии, ценностей и целей ОАО «Курганавторемонт» 33
7 Формирование стратегии бизнеса и её оценка 36
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения
Использованная литература
- Список используемых источников
- Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2008. - 288 с.
- Аналоуп Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- Асаул А.Н., Денисова И.В., Матвеев Ю.Л., Фролов В.И. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития/ Под ред. Д.э.н., проф. Асаула А.Н. СПб.: Международная Академия менеджмента, 2007. - 167 с.
- Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 237 с.
- Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 216 с.
- Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: Издательство РИОР, 2008. - 126 с.
- Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 256 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 160 с.
- Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: практикум: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 186 с.
- Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: Флинта, 2008. - 276 с.
- Ефремов В.Ф. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд-во «Финпресс», 2007. - 240 с.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб.: Изд.-во «Проспект», 2006. - 139 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. - 287 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.
- Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2008. - 412 с.