Управление информационными технологиями предприятия туристической индустрии на примере ресторана Юлиана
Курсовая по предмету:
"Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживание"
Название работы:
"Управление информационными технологиями предприятия туристической индустрии на примере ресторана Юлиана"
Автор работы: Юлия
Страниц: 60 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
На практике в узком смысле этого слова функционирующий ресторанный рынок представляет собой сложную интегрированную систему различных хозяйствующих субъектов. Центральным звеном этой системы является ресторан. На базе ресторана формируются и удовлетворяются общественные потребности в культурном застолье и культурном досуге. Здесь формируются определенные экономические отношения. Переплетаются личные групповые и коллективные (корпоративные) интересы.
Ресторан — исторически определенная организационная форма функционирования ресторанного бизнеса, предприятие общественного питания, обладающее технико-организационным единством и экономической обособленностью.
Создание атмосферы подлинного гостеприимства в предприятии ресторанного бизнеса должно исходить из основополагающего и незыблемого принципа о том, что клиент всегда прав, т. к. голосует за предоставленный сервис определенным количеством денег из своего кошелька. Между уровнем ресторанного сервиса и расходами клиента в ресторане существует прямая зависимость. Ресторатор ориентирует обслуживающий персонал предприятия ресторанного бизнеса быть вежливыми, внимательными, радушными и гостеприимными. Исключаются любые пререкания и словесная полемика между обслуживающим персоналом и посетителями предприятия ресторанного бизнеса. Подобные факты становятся предметом самого тщательного разбирательства со стороны ресторатора. Дурная молва о ресторане формирует устойчивый стереотип предубеждений, уменьшает клиентскую базу предприятия ресторанного бизнеса и в конечном итоге может стать главной причиной его финансового краха. Создание атмосферы подлинного гостеприимства должно рассматриваться в тесной взаимосвязи с комфортными условиями в обеденных (торговых, банкетных) залах.
Цель автоматизации ресторана — осуществление контроля товародвижения. Товар в ресторане проходит несколько этапов, начиная получением его от поставщиков и заканчивая подачей в качестве блюда клиенту. Для эффективной работы ресторана каждый из таких этапов нуждается в наблюдении и анализе, а также в продуманной, обстоятельной организации схемы работы подразделений.
В настоящее время на рынке представлено несколько программ для предприятий общественного питания, более или менее успешно выполняющих задачи по рационализации работы ресторана на каждом участке, и предлагающие различные системы организации бизнес - схемы управления рестораном.
Объект исследования – ресторан «Юлиана».
Предмет исследования – управление информационными технологиями.
Цель работы – рассмотреть возможности повышения эффективности деятельности ресторана за счет совершенствования управления информационными технологиями.
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1. Охарактеризовать информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе.
2. Провести анализ использования информационных технологий в ресторане «Юлиана».
3. Выполнить разработку мероприятий по совершенствованию процесса управления информационными технологиями в ресторане.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе 5
1.1. Понятие об информационных технологиях 5
1.2. Классификация информационных технологий 6
1.3. Подходы к использованию информационных технологий в ресторанном бизнесе 11
1.4. Системы автоматизации работы предприятий общественного питания различного типа 15
Глава 2. Анализ использования информационных технологий в ресторане «Юлиана» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана 20
2.2. Анализ производственно-торговой деятельности ресторана 29
2.3. Анализ сбытовой политики ресторана 33
2.4. Анализ системы контроля качества обслуживания в ресторане 36
2.5. Анализ процесса использования информационных технологий в ресторане 38
2.6. Походы к внедрению системы автоматизации работы ресторана и совершенствованию управления информационными технологиями 41
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления информационными технологиями в ресторане 43
3.1. Разработка и внедрение системы автоматизации ресторана 43
3.2. Создание информационного отдела web узла ресторана. 49
3.3. Разработка и внедрение технологии «говорящее меню» в ресторане 54
3.4 Разработка и внедрение системы «прямого бронирования» 54
3.5. Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий 55
Заключение 58
Список литературы 60
Использованная литература
- Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.: ГУ-ВШЭ, 2007. - 687 с.
- Балдин А. Б., Грибов В.Д„ Крутиков В. Л. Организационно-эко-номические основы бизнеса-М.: МЭГУ, 2007. – 256 с.
- Баранов Д.В. Современные информационные технологии. HTML. Учебное пособие. – Томск: ИДО (ТУСУР), 2009. – 220 с.:
- Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2007, 560 с.
- Бухалков М.М. Внутрифирменное планирование. Учебник. -М.: Инфра-М, 2009. – 342 с.
- Ваген Л. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс,2007- 405 с.
- Генкин А. Планета Web-денег, "Альпина Паблишер", 2009 г., 510 с.
- Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринима-тельской деятельности. - М.: Инфра-М, 2009. – 265 с.
- Джерк Н. Разработка приложений для электронной коммерции., "ПИТЕР", 2007 г., 512 стр.
- Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2007 – СПб.: Питер, 2007. – 321 с.
- Информационная технология: Автоматизированные системы. Основные положения: Сб.- Изд. офиц. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2008. – 174 с.
- Информационные технологии в бизнесе: Энцикл. /Под ред. М. Желены. – СПб.: Питер, 2008. – 1117 с.
- Информационные технологии управления: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 279 с.
- КлебановаТ. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса. - М.:МЭГУ, 2007. – 241 с.
- Ковалев А., Курдюмов И. и др. Управление проектом по созданию интернет-сайта, "Альпина Паблишер", 2007г., 337с.
- Козырев А.А., Юдин А.П. Информационные технологии в экономике: Конспект лекций. - СПб.: Михайлов, 2007. - 63 с.
- Козье д. Электронная коммерция: Пер. с англ. -М.:Издательско-торговый дом "Русская редакция". 2009.-288с.
- Кураков Л.П. Новые информационные технологии. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2007. - 486 с.
- Магомедов М.Д., Илюшкин К.В. Развитие информационных технологий в пищевой промышленности России // Пищевая промышленность № 12, – 2010. – 54 с.
- Мюллер-Штевенс Г., Ашванден С. Информационная технология и управление предприятием. //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 1. - С. 102-106.
- Олехнович Г.И. и др. Деловое образование предпринимателя в 4-х томах: Менеджмент в малом предпринимательстве, Бизнес-планирование в малом предпринимательстве, Маркетинг в малом предпринимательстве, Практический курс предпринимателя. – М.: Экоперспектива, 2009. – 341 с.
- О'Рейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. – М.: Амалфея, 2007. – 272 с.
- Осипов В.П. Ресторанный бизнес в России. – М.: Рос Консульт, 2007-390 с.
- Острейковский В.А. Информатика: Учеб. - М.: Высш. шк., 2007. - 511 с.:
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2007-197 с.
- Переверзев П.П. Электронная коммерция. Конспект лекций. Изд-во Челябинского института МГУК, 2008 – 361 с.
- Перминов С.Б. Информационные технологии как фактор экономического роста. // Экономическая наука современной России. – 2010. - N 2. - С. 102-115.
- Прокушева А.П. Информационные технологии в коммерческой деятельности: Учеб.-метод. пособие. –М.: Маркетинг, 2007. - 191 с.
- Райтер Г.Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 2009. – 248 с.
- Семакин И.Г. Структурированный конспект базового курса: Приложение к учебнику "Информатика. Базовый курс. 7-9 классы" – М.: Лаборатория базовых знаний, 2007. – 167 с.
- Симионов Информационные технологии в экономике. – М.: 2009. – 352 с.
- Соколова А.Н., Геращенка Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт.-М.:Открытые системы, 2007.-224с
- Терехов В. О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2008-2010 годы)" //Экономист. - 2008. - N 9. - С. 15-23.
- Томсон Л. Разработка Web-приложений на PHP и MySQL 2-е издание, "ДиаСофтЮП", 2009 г., 672 с.
- Тренев Н. Внедрение информационных систем //Консультант директора. - 2008. - N 11. - С. 6-11; N 12. - С. 16-20.
- Тренев Н. Перспективы рынка развития информационных систем для предприятия //Консультант директора.-2007.-N 9. - С.62 - 65
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. – 252 с.
- Уокер Дж. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2009- 427 с.
- Фигурнов В.Э. IBM PS для пользователя. - М.: ИНФРА, 2007. –187 с..
- Черников Б.В. Информационные технологии в вопросах и ответах. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 319 с.
- Шарма Вивек Разработка Web-серверов для электронной коммерции ., Шарма Раджив, Издательский дом "Вильямс", 2007 г., 400 с.
- http://www.averstech.ru