Мотивы и стимулы в управлении организацией
Учебник по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Мотивы и стимулы в управлении организацией"
Автор работы: Елена
Страниц: 32 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Чтобы раскрыть содержание данного вопроса, необходимо уточ-нить базовые понятия, помогающие лучше понять механизм мотивации.
Проявление мотива – есть сигнал о необходимости действий с це-лью удовлетворения потребности.
Потребность – внутренний дефицит, который активизирует пове-дение. Потребность является необходимым звеном в процессе самосохранения и развития организма и личности.
Мотивы могут быть:
- первичными – врожденные мотивы, основанные на био-логических потребностях;
- стимулирующие – врожденные потребности к стимуляции и ин-формации;
- вторичные – мотивы, основанные на приобретенных потребно-стях, драйвах и целях.
Драйв – психологическое выражение внутренних потребностей или целей, представляющих ценность для человека: голод, жажда, стремление к успеху и т.д.
Драйвы встречаются трех видов:
- эпизодические, возникающие в отдельных случаях;
- негомеостатические, относительно независимые от состояния по-требностей тела;
- стимулирующие, основанные на потребности в исследовании, манипуляции, любопытстве и стимуляции.
Многие мотивированные действия начинаются с потребности (внутреннего дефицита). Потребности обуславливают драйв (возбужден-ное мотивационное состояние). Теория возбуждения предполагает, что люди предпочитают поддерживать удобный для них уровень возбуждения. Драйв в свою очередь активизирует реакцию (действие или серию действий), предназначенную для достижения цели.
Цель, которая удовлетворяет первоначальную потребность, заканчивает мотивационную последовательность. По Д. Куну [5] простая модель мотивации представляется следующим образом: потребность – драйв – реакция – цель – снижение потребности.
Потребность от драйва отличается силой их проявления. Отсюда следует, что мотивация характеризует динамику поведения, т.е. то, что инициирует деятельность, поддерживает и направляет ее.
Мотивация посредством стимулов – это действия, направленные на активизацию или снижение мотивов.
Содержание работы
нет
Использованная литература
- 1 Бандура А. Теория социального научения. – СПб.: Евразия, 2000.
- 2 Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностей регуляции деятельности. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1997 №1.
- 3 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: 2000.
- 4 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: 1998.
- 5 Кун Д. Все тайны поведения человека. – М.: 2003.
- 6 Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999.
- 7 Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. – М.: Смысл, 1999.
- 8 Мюррей Г. Исследования личности. – М.: 1938.
- 9 Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология / Под редак-цией П. Фресса. Выпуск 5. – М.: 1975.
- 10 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. т. I и II. – М.: 1986.