Конфликт как коммуникативный процесс
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Конфликт как коммуникативный процесс"
Автор работы: Юлия
Страниц: 13 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
Однако многие западные теоретики и практики менеджмента считают, что с точки зрения эффективного управления организациями некоторые конфликты могут быть не только полезны, но и желательны.
Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив и т. д.
Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить свои потребности в уважении и власти.
Это также помогает более эффективно выполнять планы, проекты и в результате создает условия для интенсивного развития банка и фирмы.
Современная наука об управлении признает, что конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности организации.
Но закономерно встает вопрос, как следует относиться к конфликтам? Многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны, ибо они приводят к значительным издержкам в деятельности организации.
Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных для организации конфликтов.
Вторая - дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред организации в целом и работающим в ней людям, в частности.
Современная наука об управлении предлагает выработать конструктивную позицию в отношении конфликта, которая предполагает рассматривать конфликт не как аномалию, дисфункцию в деятельности организаций, а как норму отношений между людьми, необходимый элемент производственной жизни, который дает выход социально-психологической напряженности, порождая изменения в деятельности организации.
Личность человека представляет собой совокупность качеств и черт характера, способствующих позитивному или негативному восприятию окружающей действительности.
Существуют различные стили управления, использование которых также носит ситуационный характер. Порой ключевую роль в коммуникации играют ее невербальные формы.
Принятие решения играет центральную роль в совокупности всех организационных процессов.
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие конфликта 5
2. Коммуникативная сторона конфликта 7
Заключение 12
Список литературы 14
Использованная литература
- Анцупов А. Я. Шипилов А. И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 312 с.
- Вишнякова Н. Ф. Конфликтология. - Минск, 2006. -358 с.
- Вольфсон Э. Н. Конфликтология. Кемерово, 2007. - 299 с.
- Герасименко И. Я., Юсупов P. M. Социометрия конфликта. СПб.: Питер, 2007. - 362 с.
- Герчикова И. Н. Менеджмент. Москва, "Банки и баржи", издательское объединение ЮНИТИ, 2005.
- Громова О. Н. Конфликтология: Курс лекций. - М., 2007. - 215 с.