Корпоративная стратегия как система бизнес-стратегии. Типовые стратегии и типовые ситуации
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Корпоративная стратегия как система бизнес-стратегии. Типовые стратегии и типовые ситуации"
Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Категория «виды бизнеса» относится к непосредственным бизнес-стратегиям, а также к конкурентной стратегии, которую организация формирует по каждому виду бизнеса. Выбор сферы бизнеса должны быть критичен относительно долгосрочного успеха корпоративной стратегии. Экономическая ситуация в тех областях промышленности, в которых конкурирует фирма, будет определять результаты ее работы. Объединение областей, в которых оперирует фирма, также влияет на то, в какой мере она окажется способной разделить ресурсы между своими видами бизнеса. Определенная конкурентная стратегия, которую фирма реализует в пределах каждой области, тоже влияет на результаты работы корпорации. Только эффективная стратегия, создающая конкурентные преимущества, дает, в конечном счете, весомую отдачу. Кроме того, диапазон конкурентных стратегий, которые реализуются фирмой, может быть ограничен в соответствии с теми или другими конкурентными требованиями.
Итак, при анализе направлений деятельности или видов бизнеса, которыми занимается фирма, нужно учитывать:
- привлекательность сфер бизнеса;
- конкурентную стратегию, которую фирма приняла в каждой из них;
- ограничение и возможности для их взаимодействия.
Логика, на которой базируется требование о соответствии между ресурсами фирмы и ее направлениями деятельности, заключается в том, что ресурсы должны создать конкурентное преимущество именно тех отраслей, в которых фирма конкурирует. Чтобы удовлетворить это требование, корпоративные ресурсы должны оцениваться в соответствии с факторами, определяющими успех в каждом из видов бизнеса. Реализуя это, важно иметь в виду: чтобы оправдать сохранение бизнеса или вход в любой другой, ресурсы должны создавать значительное преимущество. Наличия обычных ресурсов, которые могут использоваться и применяться в данной области, редко бывает достаточно для того, чтобы оправдать вход или поддержку присутствия в привлекательной области.
Внутренняя организация компании характеризуется структурой, системностью и процессами. Они определяют, как компания управляет и координирует действию своих разных бизнес - подразделений.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие корпоративной стратегии, ее структура……………………………4
2. Формирование корпоративной стратегии компании………………………...9
3. Типовые стратегии и типовые ситуации…………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18
Использованная литература
- Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
- Винслав Ю.Б., Матюшина Н.А. Формирование стратегий и планов корпоративных организационных изменений: концептуальные и методические вопросы // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2011. № 4. С. 146-166.
- Воловиков Б.П., Реброва Н.П. Применение системного подхода к формированию корпоративных стратегий // Практический маркетинг. 2010. № 9. С. 32-36.
- Еремина И.Ю., Ячник Д.В. Рост менеджерской профессионализации в производственных условиях // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2012. № 7. С. 36-43.
- Коллис Д., Монтгомери С. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. – М.: Олимп-Бизнес, 2007. – 400 с.
- Корпоративная стратегия. – М.: Юнайтед Пресс, 2009. – 272 с.
- Кох Р. Стратегия. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
- Петров А.А. Типология корпоративных стратегий диверсификации бизнеса // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2011. № 2. С. 75-79.
- Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2010. – 592 с.
- Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильям ИД, 2011. – 928 с.