Управление конфликтами в кризисной организации.
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Управление конфликтами в кризисной организации."
Автор работы: Лёзина Яна
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Конфликт: понятие и сущность.
1.1. Понятие конфликта. Виды конфликтов в организации.
Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами (лицами или группами).
Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены — слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть приводящие к конфликту непосредственно. Однако сам по себе конфликтоген не способен, как правило, привести к конфликту. Должна возникнуть «цепочка конфликтогенов» - их, так называемая, эскалация. Выделяют три основных типа конфликтогенов: стремление к превосходству; проявления агрессивности; проявления эгоизма.
Можно дать следующую классификацию конфликтов:
1. По масштабу конфликты бывают общими, охватывающими всю организацию, и парциальными, касающимися ее отдельной части.
2. По стадиям развития — зарождающимися, зрелыми или угасающими.
3. По степени осмысленности — слепыми или рациональными.
4. По формам протекания — мирными или немирными.
5. По продолжительности — кратковременными и затяжными. Затяжной конфликт способен вызвать кризис и в конечном итоге привести к разрушению.
6. По отношению к отдельному субъекту конфликты бывают внутренними и внешними. К первым относятся внутриличностные, ко вторым — межличностные, между личностью и группой, межгрупповые.
Возникновение внутриличностных конфликтов обусловлено противоречием человека с самим собой.
Межличностные конфликты, как считается, на 75—80 процентов порождаются столкновением материальных интересов субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, взглядов, моральных ценностей. Конфликты между личностью и группой в основном обусловлены несовпадением индивидуальных и коллективных норм поведения, когда каждая сторона стремится навязать свои. Межгрупповые конфликты порождаются различиями в политических и иных взглядах или интересах (прежде всего экономических).
Содержание работы
План.
Введение...........................................................................................................................3
Глава 1. Конфликт: понятие и сущность.......................................................................4
1.1. Понятие конфликта. Виды конфликтов в организации........................................4
1.2. Конфликт как процесс............................................................................................. 6
1.3. Причины и последствия конфликтов......................................................................8
Глава 2. Кризис и конфликт. Роль конфликтов в кризисной организации..............14
Глава 3. Управление конфликтами в кризисной организации..................................17
3.1. Основные принципы управления конфликтами..................................................17
3.2. Методы управления конфликтами........................................................................19
3.3. Стратегии преодоления конфликта. Модель Томаса – Килменна.....................21
Заключение.....................................................................................................................24
Список использованной литературы...........................................................................26
Использованная литература
- Список использованной литературы.
- Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001.
- Антикризисное управление: Учебник / Е.П.Жарковская, Б.Е.Бродский. – М.: Омега-Л, 2006.
- Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Г.А.Александрова. - М.: Бек, 2002.
- Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М.Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2005.
- Антикризисное управление: Учебное пособие: В 2 Т. / рук.авт.колл. Г.К.Таль. – Т.2. – М.: ИНФРА-М, 2004.
- Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006.
- Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
- Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
- Справочник кризисного управляющего / Под редакцией проф. Э.А.Уткина. – М.: Ассоциация автор и издателей «ТАНДЕМ», издательство ЭКМОС, 1999.