Управление стрессами в организации на примере строительного предприятия ООО СтройВектор
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Управление стрессами в организации на примере строительного предприятия ООО СтройВектор"
Автор работы: Юлия
Страниц: 88 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Важной задачей для современной организации в условиях рыночной экономики является предоставление работникам общедоступной социально-психологической помощи, профилактика стрессов и уменьшение социальной напряженности на работе.
Как известно, стресс является важной социальной проблемой, опосредованно влияющей на стабильность поведения в организации и жизнь общества в целом. Актуальность этой проблемы в последние годы для населения России особенно возрастает, что связано с процессами общественно-экономических изменений и сегодняшним экономическим кризисом. Большая часть общества испытывает социальный стресс, который приводит не только к материальным трудностям и нестабильности социального статуса человека, но и к переживанию им затяжного психоэмоционального стресса. Тем самым значительная часть населения оказывается подверженной социально-стрессовым расстройствам. При этом люди теряют социальную приспособляемость, приобретают неуверенность в завтрашнем дне, испытывают сомнения в жизненном смысле вследствие девальвации привычных ценностей.
С другой стороны, интенсификация экономической и социальной жизни общества приводит к ухудшению здоровья населения, что приводит к потере способности отвечать требованиям профессиональной деятельности, способности к овладению профессией. В последние годы отмечается новый вид патологии - информационные неврозы, возникающие при возрастающем потоке информации и дефиците времени для ее переработки, принятии ответственных решений. Все эти факторы сказываются на работоспособности человека, эффективности исполнения им должностных инструкций и в целом на успехе деятельности организации.
Сегодняшние быстрые технологические изменения, последствия процессов глобализации, с которыми неизбежно столкнется любая организация, повышение требований клиентов и потребителей заставляют руководство организации адаптировать рабочую среду к этим изменениям. Такие рабочие изменения, в первую очередь, должны быть направлены на развитие и поддержание организационной гибкости и адаптивности персонала. Эта задача осуществляется через побуждение сотрудников к накоплению разнообразного рабочего опыта, через поддержание и поощрение готовности и открытости сотрудников к изменениям, повышения их рабочей активности. Перед руководством организации встает новая задача инициирования такой рабочей активности, которая бы способствовала формированию и развитию новых знаний, навыков и умений в новых условиях работы. Понятно, что не все сотрудники готовы изменить свою рабочую активность в этом направлении, и это связано не только с банальным сопротивлением изменениям.
В современных организациях, стремящихся к изменениям и развитию, персонал переживает, по сути, каждодневные рабочие стрессы (которые руководство, к сожалению, не замечает и не отслеживает), связанные с изменением технологий, практики работы, с процессами реструктуризации и реинжиниринга. Персонал таких организаций находится под хроническим давлением необходимости приспосабливаться к требованиям, которые постоянно изменяются. Ответная реакция на такое давление - острый или хронический стресс и снижение эффективности деятельности. В связи с этим, с точки зрения практики управления, очень важно посмотреть на характер и содержание стрессовых переживаний у персонала и их способность приспосабливаться даже к небольшим, частным и специфическим организационным требованиям.
Стрессы работников в производственных коллективах серьезно могут мешать производственному процессу. Найти эффективные пути их разреше-ния – очень важная производственная задача управления. Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СТРЕССЫ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ 8
1.1. Теоретические аспекты изучения стрессов 8
1.2. Организационные стрессы: сущность, особенности, факторы возникновения 14
1.3. Организационный стресс-менеджмент 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССАМИ В ООО «СТРОЙВЕКТОР» 30
2.1. Краткая характеристика организации и анализ человеческих ресурсов в ООО «СтройВектор» 30
2.2. Анализ практики управления стрессами в организации 38
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССАМИ В ООО «СТРОЙВЕКТОР» 52
3.1. Резервы повышения качества управления стрессами в организации 52
3.2. Предложения по совершенствованию процесса управления стрессами и оценка их эффективности 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
ЛИТЕРАТУРА 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Использованная литература
- Трудовой Кодекс Российской Федерации с изм. и доп., вступаю-щими в силу с 01.01.2010// электронный ресурс /www.consultant.ru.
- Абакумов В.В., Голубев А.А., Кустарев В.П., Подлесных В.И., Прохоров Ю.К., Тюленев Л.В. Менеджмент. Учебное пособие. СПбГУ ИТ-МО, 2009 – 479 с.
- Арутюнов В.В., Волковысский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Р-н-Д: Феникс, 2009 – 287 с.
- Белова О. Организационный стресс. // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2009, № 2 – с.49 – 54.
- Бахтерев В. Двенадцать правил составления должностной инструкции // Кадровые технологии, 2007, №2 – с.69-72.
- Водопьянова Н.Е. Психодиагностика. М: Кнорус-2009 – 336 с.
- Гуттари Р.Д. Новый подход к формированию должностных инструкций // Служба кадров, 2005, № 4, с.51
- Закаблуцкая Е. Стресс-менеджмент. М: Риор- 2009 – 233 с.
- Карпова Н.Н. Основные принципы аттестации // Справочник по управлению персоналом, 2009, № 4, с.31-34
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. М:Новое знание, 2008 – 346 с.
- Кичаев А. А. Кризис и стресс. Пособие по приручению.- СПб.- Речь, 2009 – 256 с.
- Коновалов А. Зачем нужны должностные инструкции? // Кадровое дело, 2008, №3, с.44 – 47.
- Красовский Ю. Ситуационная напряженность управления. // Кад-ры, 2008, № 9 – с.81-84.
- Кэри Л. Купер, Филипп Дж. Дэйв, Майкл П. О\'Драйсколл
- Организационный стресс. Теории, исследования и практическое применение М: Гуманитарный центр, 2007 – 336 с.
- Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М:ЮНИТИ-Дана, 2005 – 415 с.
- Лукичева Л.И. Управление персоналом. Уч. Пособие. М:Омега-Л, 2008 – 360 с.
- Литягин А. Эффективная аттестация // Кадровое дело 3, 2009 г, с.41- 45
- Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. Учебное посо-бие. М:КНОРУС, 2010 – 232 с.
- Магура М.Л., Курбатова М.В. Современные персонал - техноло-гии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008 – 384 с.
- Попов С.Г. Управление персоналом. Уч. Пособие.- М:Ось-89, 2006 – 219 с.
- Принятие решений в организациях. Учебное пособие. / Кулагин О.А. - М: Сентябрь, 2005 – 309 с.
- Принятие управленческих решений. Учебное пособие для вузов. / Воробьев С.Н., Варфоломеев В.И. - КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006 – 196 с.
- Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2004 – 224 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М: Прогресс, 1992 – 123 с.
- Смирнов Э.А. Управленческие решения. М.: ИНФРА -М, 2005 – 301 с.
- Трояновский В.М. Разработка управленческого решения: Учебное пособие.- М.: Изд. РДЛ, 2008 – 208 с.
- Управление персоналом: Уч.пособие/ под общей ред. Г.И. Михайлиной – М:ИТК «Дашков и К», 2006 – 428 с.
- Управление персоналом организации. Учебник под ред. Кибанова А.Я. М:ИНФРА-М, 2008 – 637 с.
- Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. СПб: Питер, 2006 – 256 с.
- Чупракова Ю.В. К проблеме исследования стресса в профессиональной деятельности // http://www.jurnal.org/articles/2007/psih1.html
- Чутко Л. С. Синдром менеджера. Эмоциональное выгорание и управление стрессом. СПб: Речь , 2010 – 96 с.
- Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. СПб: НЕВА, 2007 – 288 с.
- http://www.kadrovik.ru - официальный сайт национального союза кадровиков
- http://www.hro.ru/hrm/ - журнал для менеджеров по персоналу
- http://www.top-personal.ru/ -журнал «Управление персоналом»
- http://kdelo.ru/div/224 -журнал «Кадровое дело»