Совершенствование маркетинговой деятельности организации на примере предприятия ЗАО
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Совершенствование маркетинговой деятельности организации на примере предприятия ЗАО "
Автор работы: Юлия
Страниц: 90 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг – очень многоплановое явление, сочетающее в себе строгие научые постулаты и искусство эффективной деятельности на рынке. Это рыночная философия, стратегия и тактика мышления всех субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, ученых, целых организаций, вплоть до правительственных органов. Маркетинг можно определять как систему управления, как образ мышления, стиль поведения, подход к решению проблем, комплекс конкретных функций и т.д. Вследствие динамичности, изменчивости в зависимости от сферы применения, времени действия, параметров окружающей рыночной среды и, конечно же, от интересов целевых потребительских групп маркетинг не может быт просто набором рецептов, инструкцией, шаблоном деятельности. Он продуктивен лишь при условии комплексности и, более того, – системности.
Современная производственно-коммерческая деятельность требует от руководителей предприятий глубоких знаний рыночной экономики, методики комплексного исследования рынка, основ стратегического планирования, принципов и методов ведения конкурентной борьбы. Умение руководителем правильно организовать маркетинг на предприятии позволяет гибко приспособить всю его деятельность (производственную, сбытовую, кадровую) к постоянно меняющейся экономической ситуации и требованиям потребителей. Владение навыками эффективного управления маркетингом позволяет реализовывать на практике весь комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на планирование, организацию, ценообразование, разработку, продвижение и доведение товаров до потребителя. Грамотная организация и эффективное управление маркетинговой деятельностью помогает обеспечить предприятию конкурентоспособное положение на рынке, позволяет находить новые возможности уменьшения элементов неопределённости и рисков в оценках, действиях, принятии решений.
Для успешного проведения маркетинговой политики на многих предприятиях организуются службы (отделы) маркетинга. Главная задача маркетинговой службы заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, отслеживать деятельность конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого, маркетинговой службе требуется определять направления по совершенствованию маркетинговой деятельности, разрабатывать маркетинговые планы, тесно взаимодействовать с другими подразделениями предприятия и доводить до них необходимую маркетинговую информацию. Кроме того, служба маркетинга должна совершенно четко представлять возможности организации, чтобы, занимаясь совершенствованием маркетинга, не оторваться от реальной деятельности.
Содержание работы
Введение 4
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии 7
1.1. Понятие маркетинговой деятельности 7
1.2. Принципы организации управления маркетингом 12
1.3. Критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности 20
2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Металлоторг» 26
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Металлоторг» 26
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Металлоторг» 31
2.3. Анализ организации службы маркетинга в ЗАО «Металлоторг» 40
3. Проектирование структуры службы маркетинга в ООО «Металлоторг» и пути её совершенствования 58
3.1. Предлагаемая структура управления маркетингом ЗАО «Металлоторг» 58
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложение А Структура организации маркетинга, ориентированная на функции 77
Приложение Б Структура организации маркетинга, ориентированная на товар 78
Приложение В Рыночно - функциональная оргструктура управления маркетингом 79
Приложение Г Структура организации маркетинга по региональному признаку 80
Приложение Д Матрица организационных форм маркетинга 81
Приложение Е Положение о службе маркетинга 82
Использованная литература
- Альбеков А.Ю., Митько О.А. Коммерческая логистика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 – 416 с.
- Академия рынка. Маркетинг: Пер. с франц. - М.: Экономика, 2008 – 572 с.
- Баркан Д.И. Маркетинг для всех. - М.: Экономика, 2007 – 256 с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая , 2006 – 416 с.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008 – 624 с.
- Бунеева Р.И., Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с.
- Бурцева Т.А. Управление маркетингом. - М.: Экономистъ, 2008 – 271 с.
- Великая Е. Г. Стабилизация экономики промышленных предприятий на основе разработки системы маркетинга: Дисс. … канд. экон. наук. Старый Оскол, 2007.
- Вествуд Дж. Маркетинговый план. - Спб: Питер, 2007 - 256 с.
- Глазов М. М. Фирова И. П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика. - СПб: Андреевский издательский дом, 2006 – 268 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика…, СПб: Гамма - 2008 - 275 с.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: ВШЭ, 2006 – 265 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2007 – 896 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – СПб: Вильямс, 2009 – 756 с.
- Кожекин Г. Я. Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия. – Минск: Новое знание, 2008 – 336 с.
- Кнышова Е.Н. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 288с.
- Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии., Учебно-методическое пособие. - Спб: Невский факел, 2008 – 207 с.
- Кузнецова Т.Е., Шведова И.Е. Книга директора по маркетингу. - Спб: ПИТЕР, 2009 – 375 с.
- Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.- СПб: Наука, 2008 – 278 с.
- Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / Под ред. А.А. Бравермана. – М.: Экономика, 2006 – 188 с.
- Медведев П. Организация маркетинговой службы с нуля. - СПб: ПИТЕР, 2008 – 224 с.
- Мищенко А.П. Маркетинг.- М: Кнорус, 2006 – 288 с.
- Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев. - М.: Экзамен, 2007 – 448 с.
- Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб: Питер, 2009 – 651 с.
- Сизов В.С. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2007 – 271 с.
- Синяева И.М. Маркетинг на предприятии. – М.: Юнити, 2008 – 287 с.
- Олейник Ж.Конкурентоспособность и её оценка.- СПб: Рапира, 2007 – 238 с.
- Уолкер-мл. О. Маркетинговая стратегия. – М.: Вершина, 2006 – 496 с.
- Устав ЗАО «Металлоторг»
- Федцов В.Г. Маркетинг. – М.: Приор-издат, 2006 – 224 с.
- Федько В. П. Федько Н. Г. Маркетинг. - М.: ИЦ «Март», 2004 – 448 с.
- Хлусов В. П. Основы маркетинга. - М.: Риор, 2007 – 196 с.
- Шаповалов В. А. Маркетинговый анализ. – Ростов-на –Дону: Феникс, 2007 – 320 с.
- Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. - М: Высшее образование, 2008 – 152 с.
- Периодические издания
- Лукьянчиков Р. За что должна отвечать служба маркетинга// Генеральный директор № 1, 2009 - с.54-58
- Орлова Т. М. Паблик рилейшнз и реклама в системе маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, № 1,2006 с.71-75
- Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2007 – с.37-40