Причины конфликтов в организациях и роль менеджера в их разрешении.
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Причины конфликтов в организациях и роль менеджера в их разрешении."
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 13 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Конфликты в организации и их классификация
Неизбежность возникновения противоречий является проявлением закона единства и борьбы противоположностей, одного из классических законов развития. По данному закону любое явление или ситуация рассматривается как единство противоположных сторон, что взаимоисключают друг друга, преодолевают сопротивление своего антиподу, однако, в то же время, не могут существовать отдельно, обоюдно взаимопредопределяются.
Единство противоположностей всегда условно, а их борьба абсолютна.
Совместная деятельность людей сопровождается столкновением разных взглядов на события, которые происходят в организациях и за ее пределами. Эти столкновения могут быть скоропреходящими и не иметь негативного влияния на отношения между людьми, а могут углубляться и усложнять сотрудничество.
В конфликтах участвуют как отдельные личности, так и группы людей.
Конфликт - отсутствие согласия между двумя или больше сторонами (лицами или группами); столкновение противоположных взглядов, позиций, интересов.
Конфликтам всегда предшествует конфликтная ситуация[2].
Конфликтная ситуация - это наличие причин, которые создают предпосылки конфликта (однако это еще не значит, что конфликт обязательно случится).
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Конфликты в организации и их классификация 4
2. Причины возникновение конфликтов в организации 6
3. Роль руководителя в процессе управления конфликтами. 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Грибов В.Д., Менеджмент. М.: 2007. — 280 с.
- Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю., Менеджмент. М.: Инфра-М, 2008. — 440 с.
- Дорофеева Л.И., Менеджмент. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2007. — 192 с.
- Емельянов С.М., Практикум по конфликтологии. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 384 с.
- Захарова Т.И., Организационное поведение. М.: ЕАОИ, 2008. — 330 с.
- Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н., Организационное поведение. Под ред. СПб.: Питер, 2004. — 432 с.
- Руденко В.И., Менеджмент. Пособие для подготовки к экзаменам. Сост. 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 192 с.
- http://spbume.ru/up/files/psy/66-vasileva.pdf// Статья «Основные причины конфликтов и их профилактика»/ Васильева С.А.
- http://www.ppip.idnk.ru/index.php/2011-02-24-13-44-24/298-2012-06-09-09-11-34.html// Статья «Психологические особенности межличностных конфликтов в организации»/ Бондаренко Е.В.