Стратегия управления организаций
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Стратегия управления организаций "
Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Стратегия- это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических задач и целей управления в любой области деятельности. Стратегия может быть обоснованной только в случае применения к ее разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации.
Стратегический менеджмент в экономической литературе представляет собой теорию и практику обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации пр возложении ответственности за эту работу на руководителей. Рубль, сэкономленный на стадии стратегического менеджмента и планирования за счет упрощения процедуры принятия стратегического решения, на последующих стадиях воспроизводства может обернуться организации потерями, в сотни раз превышающими ранее полученную экономию. К сожалению, такова наша российская реальность на современных предприятиях и фирмах.
В настоящее время большинство руководителей на своих предприятиях, как правило, осуществляют практику использования тактического (оперативного) менеджмента, который не рассчитан на долгосрочную перспективу, а лишь на текущую деятельность и краткосрочный период. В то время как стратегический менеджмент тем и отличается от тактического, что рассчитан на долгосрочную перспективу. Однако, руководители, как правило, его просто игнорируют. Отсюда и ошибки в процессе управления, ведущие подчас к непоправимым результатам. Такое игнорирование стратегического менеджмента возможно связано с неполным его освещением в современной литературе.
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование особенностей стратегического менеджмента на всех этапах его проведения.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) рассмотреть понятие стратегии и стратегического менеджмента в современной экономической литературе;
2) рассмотреть виды стратегий;
3) рассмотреть особенности процесса выбора стратегии стратегического планирования;
4) рассмотреть организацию выбора стратегии на примере ООО «Элен».
Содержание работы
Введение 4
1. Теоретические основы выбора стратегии 6
1.1. Понятие стратегии и стратегического менеджмента 6
1.2. Особенности процесса выбора стратегии 11
1.3. Виды конкурентных стратегий 15
2. Формирование стратегии ООО «Элен» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Выбор стратегии предприятия 18
2.3 Построение дерева целей в рамках стратегии предприятия 21
Заключение 25
Список литературы 26
Использованная литература
- Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 2006.- 160 с.
- Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. – СПб.: Спецлит, 2007.- 300с .
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2008.- 286 с.
- Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – 2 изд. – М.: Филин, 2006.- 245 с.
- Попов С.А. Стратегическое управление – М.: Инфра- М, 2006.- 321 с.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2008. – 506 с.