Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Возникновение и развитие школы психологии и человеческих отношений

Возникновение и развитие школы психологии и человеческих отношений

Москва

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Возникновение и развитие школы психологии и человеческих отношений"




Автор работы: Юлия
Страниц: 51 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две ос¬новные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические мето¬ды, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

В связи с переходом многих малых и средних предприятий к новым формам собственности перед руководителями высшего и среднего звена, выдвинутыми из среды работников специалистов и, особенно, инженерно-технического состава, возникают серьезные проблемы в области психологии и организации управления вообще и персоналом, в частности.

Основными причинами сбоев в работе предприятия на начальных этапах его существования, как правило, являются: нехватка сырья, отсутствие связей с поставщиками и потребителями, неконкурентноспособная продукция или цена, текучесть кадров и другие совершенно очевидные причины. Однако есть и еще одна существенная причина – кризис управления, основанного на традиционных заблуждениях: при реализации перемен внутри организации или при создании новой фирмы руководители часто забывают об изменениях в психологии работника, о необходимости создания системы управления персоналом. Именно психологические барьеры встают на пути прогрессивных преобразований в организации, порождают текучесть кадров и нездоровую психологическую атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и выполнение обязанностей с низкими показателями качества; власть любого ранга автоматически придает нужный вес и авторитет лицу, занимающему определенный пост, а также наделяет его определенными навыками и способностями к управлению. Именно поэтому так много недалеких, бесталанных, грубых и некомпетентных руководи-телей, не считающих нужным обращаться к опыту управления персоналом и др.

Для устранения этих проблем были разработаны и опробованы конкретные рекомендации в области совершенствования управления персоналом, которые можно подразделить на основные группы: организационные, формальные, психологические и вспомогательные.

Содержание работы

Введение 3

1. Возникновение и развитие концепций психологии и человеческих отношений в современном менеджменте 5

1.1. Теории психологии в современном управлении 5

1.2. Школа человеческих отношений 7

2. Анализ использования концепций психологии и человеческих отношений в управления ООО «Термохолод» 12

2.1. Производственно-техническая характеристика предприятия 12

2.2. Анализ использования психологических методов управления в организации 14

2.3. Анализ социально-психологического климата в коллективе 15

3. Рекомендации по совершенствованию психологических методов управления на предприятии 26

3.1. Совершенствование методов психологического управления на ООО «Термохолод» 26

3.2. Основные мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в организации 28

Заключение 40

Список литературы 42

Приложение А 44

Приложение В 48

Приложение С 52

Использованная литература

  1. Алиев В. Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие.– Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2008.-312 с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006
  3. Бакай Ю. «Оценка взаимодействия подразделений компании»// Управление персоналом.- 2006.-№16,
  4. Вачугова Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие – 2-е изд. прераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2001.- 192 с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2006
  6. Галькович Р.С., Набоков В.И., “Менеджмент и менеджер”, Пермь.
  7. Глухов В.В. и др. Организация консультационной деятельности (Консал-тинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2005. - 107 с.
  8. Голикова Е.И. «Анализ межличностных отношений»// Справочник по управлению персоналом.- 2004.-№7,
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 3-е изд.- Н. Новгород: НИМБ, 2001.-720 с.
  10. Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 2006.- №1.
  11. Киселев П. «О начальниках и подчиненных»// Управление персона-лом.2004.№16,с.:60-61
  12. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Под ред. М.Хесселя; Пер. с англ. В.Миловидова. - М.: Джон Уайли энд Санз, 2006. - 240 с.
  13. Кротова А., Батуева В. «Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат»// Управление персоналом.- 2005.-№5,
  14. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 415 с.
  15. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. -М., 2007
  16. Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 2001. - №6.
  17. Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф.,“Основы менеджмента”, М., 2004 г.
  18. Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса»// Справочник по управлению персоналом.2003.-№10,с.: 34-37
  19. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2005. - 382 с.
  20. Основы психологии: учебное пособие. - М.,2006
  21. Полозов А. «сколько лидеров должно быть в коллективе»// Управление пресонналом.2005.№2, с.:41-45
  22. Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управлению персоналом.- 2004.-№3,с.:21-23
  23. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.- Пенза: ПГУАС, 2005.- 464 с.
  24. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Учебное пособие; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника – М.: ИНФРА-М.- 2006.- 256 с.
  25. Робинсон Д., “Добейся от людей наилучшего”, М., 2004 г.
  26. Россошанский «Служба персонала: Как научиться объединяться»// Управление персоналом.2003.№6,
  27. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. - Ростов н/Д, 2007
  28. Скосарев С.А. «Менеджеру по персоналу – знания о психологии личности»// Управление персоналом.2004.№17.
  29. Станкин М. «Внимание к персоналу»// Управление персоналом.2000.-№3,с.: 12-15
  30. Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капитал предпринимателя. - М., 2006. - 300 с.
  31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2005. - 240 с.


Другие похожие работы