Зарубежный опыт управления инновациями и его адаптация к Российским условиям
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Зарубежный опыт управления инновациями и его адаптация к Российским условиям "
Автор работы: Юлия
Страниц: 73 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития экономики конкурентоспособность любой промышленной компании в значительной мере зависит от способности создавать и воспринимать технологические инновации.
Годы перестройки и перехода крыночной экономике тяжело отразились практически на всей промышленности России. Износ по основным фондам на ряде российский предприятий составлял не менее 80 - 90%, что в свою очередь повлекло спад производства, убытки и в итоге банкротство предприятий.
Производственное предприятие должно непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов.
Убыстряющиеся изменения запросов покупателей, меняющиеся требования к качеству, короткие жизненные циклы продукции и возрастающие темпы ее обновления приводят к тому, что производственные программы промышленных предприятий должны быстро перестраиваться.
Инновации становятся ключевым стратегическим параметром развития любого предприятия и экономики в целом. В соответствии с требованиями рынка технологические инновации должны приносить прибыль компании. При решении вопроса о создании и внедрении той или новой техники и технологии необходимо принимать в расчет не только ее превосходство по сравнению с аналогом по технико-экономическим параметрам, но и учитывать возможные экономические результаты ее применения в производстве.
Таким образом, приоритет должен быть отдан не развитию страны на основе факторов производства и инвестиций, а развитию на основе активизации инновационной деятельности в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, являющихся двигателями развития экономики. Факторы производства и инвестиции являются средствами научно обоснованной инновационной деятельности, а не ее целью.
К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую или социальную пользу. Производственное предприятие должно непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов.
Актуальность темы. В современных условиях экономика предприятия эффективно может развиваться лишь на основе реализации инноваций (нововведений). Несмотря на определенные достижения в инновационном развитии предприятия, острой остается проблема структурной перестройки производства, его диверсификации и конкурентоспособности продукции.
Основной причиной недостаточной конкурентоспособности заключается в недооценке факторов развития и результатов инновационной деятельности. В связи с этим, важное значение приобретает эффективное использование инновационного потенциала, что во многом может быть обеспечено оценкой его уровня.
От новшества как результата научной и научно технической деятельности до нововведения как общественного признания новых технологий, товаров, видов услуг, новых методов и т.п. осуществляется процесс с затратами времени и ресурсов. Рынок чистой конкуренции выступает в этом процессе с двойственных позиций, которые представляют собой единство и борьбу противоположностей.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности предприятия... 7
1.1. Понятие и сущность инновационного развития…………………………… 7
1.2. Стратегия инновационного развития предприятия………………………. 16
1.3. Применение зарубежного опыта в управлении инновационной деятельностью российских предприятий………………………………………20
Глава 2. Разработка стратегии инновационного развития на предприятии… 33
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………… 33
2.2. Применение зарубежного опыта в управлении инновационной деятельностью ЗАО «Развитие»……………………………………………….. 39
2.3. Стратегия инновационного развития предприятия……………………… 46
Заключение……………………………………………………………………….58
Список литературы……………………………………………………………… 60