Личностные аспекты взаимодействия человека
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Личностные аспекты взаимодействия человека"
Автор работы: Елена
Страниц: 39 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Организация состоит из индивидуумов, поведение и взаимодействие которых оказывает существенное влияние на все другие уровни организационного поведения, будь то поведение групп, лидерство или корпоративная культура организации. Знание особенностей и индивидуальных характеристик личности является важнейшим инструментом, помогающим понять, как ведут себя люди и как они взаимодействуют друг с другом. Личностные черты в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения с окружающими.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день люди являются основным ресурсом организации, который определяет ее конкурентоспособность и успешность на рынке. Знание личностных основ поведения человека поможет менеджерам более эффективно использовать потенциал своих сотрудников.
Целью курсовой работы является изучение влияния личностных характеристик и организационного окружения на поведение человека, а также возможность применения данных знаний на практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие организационного окружения;
• определить место человека в организации;
• выявить, каким образом строится взаимодействие человека и организационного окружения;
• изучить основные характеристики и типы личности;
• рассмотреть типы поведения человека в организации и возможности влияния на него.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографического списка.
Первая глава называется «Специфика организационного окружения». В ней рассматриваются основные модели взаимодействия человека и организации, их ожидания относительно друг друга, а также адаптация. Вторая глава носит название «Психологические основы взаимодействия человека и организационного окружения». В этой главе раскрываются основные характеристики личности, влияющие на ее поведение в организации. Третья глава «Учет личностных характеристик человека в практике управления организацией (коллективом)» рассматривает основные подходы к типологии личности, сущность восприятия, типы поведения человека и социальное научение поведению.
Источниками информации послужили базовая учебная литература, статьи в периодических изданиях, информационные ресурсы сети Интернет.
Содержание работы
нет
Использованная литература
- Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во
- Проспект, 2006. – 360 с.
- Беляцкий Н. П. Основы лидерства. – Минск, 2002. – 436 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник/ О. С. Виханский,
- А. И. Наумов. – 4-е изд.,перераб. и доп. – М.: Экономист, 2006. – 670 с.
- Глумаков В.Н. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2004. –
- 420 с.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет,
- 2002. – 540 с.
- Дип С., Сесмен Л., Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. –
- М., 2002.
- Закаблуцкая Е. Адаптация персонала: спасательный круг или лодка? //
- Корпоративная культура, 2008. – № 2.
- Занковскийй А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для
- вузов. – М., 2000. – 320 с.
- Карташова Л. В. , Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное
- поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 220 с.
- Карякин А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. - Иваново:
- Иван. гос. энерг. ун-т, 2004. – 220 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2001.
- Ньюстром Дж. В., К. Дэвис, Организационное поведение. – СПб, 2004.
- Рысь Ю. И., Степанов В. Е., Ступницкий В.П. Психология и педагогика/
- Учеб.пособие. – М.: 2007.
- Смирнов Э.А. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. —
- СПб: Издательство «Питер», 2000.
- Столяренко Л. Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов
- н/Д: Феникс, 2002.
- Самыгин С.И., Зайналабидов М.С. Основы управления персоналом.
- Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.– 480 с.
- Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления
- человеческими ресурсами компании // Менеджмент в России и за
- рубежом. - №4. 2003.
- Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова. СПб.,
- 2000.
- Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р.
- Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.
- Психология и педагогика /Под ред. В.И. Жукова и др. – М., 2004.
- Социальная психология /Под ред. А.Л.Журавлева. А. Л. Журавлев, Е. В.
- Шорохова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
- Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.:
- Гардарики, 2005. – 655 с.
- http://www.vashakomanda.ru/article5.htm
- http://www.mibif.ru/st/library/op/spul.shtml
- http://www.znai.su/statya/tip-temperamenta-holerik-sangvinik-melanholik-
- flegmatik
- http://www.biztimes.ru/index.php?artid=371
- http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/198006.html
- http://www.kadry.ru/articles/detail.php?ID=34987