Качество – основные понятия. Методы определения показателей качества и оценка качества
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Качество – основные понятия. Методы определения показателей качества и оценка качества"
Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме – альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между фирмами .
Цель работы: описать основные понятия качества. Методы определения показателей качества и оценка качества.
Содержание работы
Введение 3
1. Сущность качества 4
2. Характеристика требований к качеству продукции 7
3. Методы определения показателей качества и оценка качества 10
Заключение 16
Список литературы 17
Использованная литература
- Федеральный закон от 19 июня 1995 г. N 89-ФЗ \"О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации \"О стандартизации\", \"Об обеспечении единства измерений\", \"О сертификации продукции и услуг\" (с изменениями от 25 февраля, 30 марта, 9 июля 1999 г., 30 декабря 2001 г., 28 мая 2003 г.).
- Басовский Л..Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2000.-212с.
- Белова С.М. От сертификации к стандартизации продуктов питания к здоровью нации // Стандарты м качество, 1996, №3, С.63-64
- Кадаков Д.В. Основы стандартизации, сертификации. СПб., 2000
- Лифиц И.М. Cтандартизация, метрология и сертификация. М., 2002.
- Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб. Для вузов. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1998.