Психологические особенности кризисных ситуаций
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Психологические особенности кризисных ситуаций"
Автор работы: Юлия
Страниц: 13 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Турбулентность внешней среды обусловливает необходимость осознания и постоянного переосмысления процессов социально-психологических проявлений действительности. Совокупность изменений, происходящих во всех сферах жизнедеятельности общества, часто приводит к возникновению кризисных ситуаций, которые объясняются различными причинами. Таким образом, проблемы преодоления кризисных ситуаций и их психологические особенности в настоящее время приобретают все большую актуальность. Жизнь человека в любые времена наполнена трудностями, будь то болезни, жизненные перемены или утраты. Количество трудностей, с которыми приходится сталкиваться современному человеку, значительно возросло за счет увеличения числа потенциальных опасностей в связи с технологическим прогрессом, усилением социально-политической напряженности, расширением перечня сфер деятельности, предъявляющих огромные требования к личности человека.
Научный интерес к изучению психологических особенностей кризисных ситуаций обусловлен крайней нестабильностью ситуации развития личности в современном обществе. В современном мире кризисы становятся скорее правилом, чем исключением. Следовательно, тема контрольной работы имеет достаточно высокую степень актуальности.
Цель работы заключается в рассмотрении психологических особенностей кризисных ситуаций.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
– обзор литературных источников относительно анализируемой в работе темы;
– уточнение понятия кризисной ситуации;
– рассмотрение психологических особенностей кризисной ситуации.
Информационной и теоретической базой для написания настоящей работы послужила литература, касающаяся управления кризисными ситуациями, психологии конфликта, а также научные статьи и публикации по исследуемой теме.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и виды кризисных ситуаций 4
2 Психологические особенности кризисных ситуаций 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Использованная литература
- Авдулова Т.П. Психология менеджмента. – М.: Академия, 2009. – 256 с.
- Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
- Выготский С.Л. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. – 1007 с.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер ,2008. – 544 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Дрофа, 2008. – Т.2. И–О. – 699 с.
- Демин Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
- Деминг Э. Выход из кризиса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 370 с.
- Зуб А.Т., Панина Е.М. Антикризисное управление организацией. – М.: Форум, 2009. – 256 с.
- Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2008. – 928 с.
- Митин А.Н., Овчинников А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э. Антикризисное управление персоналом организации. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
- Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческая психология. – М.: Академия, 2009. – 256 с.
- Соловьева С.Л. Психология экстремальных ситуаций. – СПб.: ЭЛБИ, 2008. – 128 с.
- Чумиков А.Н. Управление конфликтами. – М.: Инфра-М, 2007. – 269 с.
- Шапарь В.Б. Психология кризисных ситуаций. – М.: Феникс, 2008. – 452 с.
- Ярных В.И. Управление в условиях кризиса: HR – технологии. – М.: Вершина, 2008. – 192 с.
- Вайнштейн П.Р. Кризис для "чайников" // Стратегический менеджмент. – №8. – 2008. – С. 10-15.
- Михайлова А.В. Методики преодоления кризисной ситуации внутри компании // Маркетинговые коммуникации. – №5. – 2008. – С. 24-28.
- Сурков С.П. Особенности формирования позитивного мышления менеджера // Менеджмент сегодня. – №1. – 2009. – С. 18-26.
- Острогорский А.А. Приоритеты и действия менеджера в экстремальной ситуации // Новый менеджмент. – №4. – 2010. – С. 12-18.
- Федулова Т.И. Кризис в компании: зло или благо? // Менеджмент сегодня. – №6. – 2010. – С. 16-24.
- Черни В. Как мотивировать персонал в условиях кризиса // Финансовый директор. – №11. – 2008. – С. 8-14.
- Шушкевич С.А. Взаимодействие с персоналом в кризисной ситуации // Управление человеческим потенциалом. – №1. – 2009. – С. 18-23.