Менеджер, его задачи и основные области деятельности
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Менеджер, его задачи и основные области деятельности"
Автор работы: Ольга
Страниц: 30 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Данная курсовая работа посвящена теме «Менеджер, его задачи и основные области деятельности».
Актуальность написания работы объясняется необходимостью осмысления сущности менеджмента как главного инструмента преобразования человеком окружающего мира и менеджера, как человека активно строящего новые социально-экономические структуры. Для многих наук, в том числе и для самой теории менеджмента, сущность менеджмента остается актуальной, поскольку она задевает многие жизненно важные проблемы развития общества: систему общественного управления, производства материальных и духовных благ, воспроизводства и сохранения ресурсов, перераспределения общественного дохода и пр. Актуализации исследования роли менеджера способствует ряд факторов. Во-первых, этому оказывает содействие современный финансовый, социальный, демографический кризис, что заставляет переосмысливать нас методы управления и руководства в социуме. Во-вторых, развитие информационных технологий послужило причиной ряда преобразований глобального масштаба: образование надгосударственных объединений в политической, экономической, культурной и других сферах жизни общества, что предопределило переход к новым формам и методам управления. В-третьих, кардинальные изменения в обществе стимулируют также трансформацию образа жизни людей, что определяет форму и способ мышления, сознания, от чего актуальность изучения проблемы роли и места менеджера приобретает личностное измерение. Сегодня становится очевидно, что традиционные методы управления, которые базировались на использовании жестких инструментов регулирования трудового поведения (организационная структура, планы, бюджеты) не оправдывают себя. Альтернативой становится формирование качественно новой организационной культуры. И эту новую организационную культуру призваны построить современно мыслящие прогрессивные менеджеры. А для этого необходимо четко установить их функции, задачи, области деятельности и требования к ним в современном глобализированном мире.
Степень изученности данного вопроса можно оценить как высокую: свою исследования роли менеджера в системах управления посвящали такие ученые как: Газарян А., Грибов В.Д., Зельдович Б.З., Канке А.А., Ковалева И.А., Киселев М.А., Кравчук О.Е., Трошин Н.П. и др.
Предметом изучения в курсовой работе выступают основы теории менеджмента, как научной дисциплины и практической деятельности, а объектом является профессия и личность менеджера, как исполнителя главных управленческих задач.
Целью написания работы стала необходимость изучения специальности менеджера с точки зрения выполняемых им задач в различных областях деятельности для формулирования основных требований к работе и поведению современного менеджера.
Исходя из цели написания работы, перед нами стоят следующие задачи:
- охарактеризовать сущность менеджмента на современном этапе развития теории управления;
- описать функции и обязанности современного менеджера;
- изучить основные задачи, стоящие перед менеджером;
- рассмотреть области деятельности менеджера;
- исследовать профессиональные требования и главные пути повышения профессиональной компетентности менеджера.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научной литературы по исследуемой проблеме; экспресс-анализ документации, методы сравнительного анализа, классификации, объяснительных схем.
Работа включает две главы, пять параграфов и состоит из 30 страниц машинописного текста.
1. Менеджер как управляющий, лидер и новатор
1.1. Сущность менеджмента на современном этапе развития теории управления
Общепринятым определением менеджмента на современном этапе модно считать следующую формулировку: менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение в ходе любой формы хозяйствования организации, что действует в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма управления.
Соответственно менеджер – это специалист, который организовывает, реализует, поддерживает, контролирует и корректирует данный вид деятельности на предприятии. Ранее функции управляющих – менеджеров лежали на квалифицированных работниках высшего и среднего звена. Но за последние десятилетия, следуя зарубежному опыту, российские организации различных форм собственности ввели в штат специальные рабочие единицы – менеджеров.
При этом под принципами менеджмента понимаются:
- научность;
- системность;
- иерархичность и обратная связь;
- соответствие права, обязанностей и ответственности;
- личная свобода.
То есть менеджмент, как научная дисциплина и как практическая деятельность должен руководствоваться научными методиками и подходами в управлении предприятием или фирмой, охватывать все его подразделения, соблюдая иерархию руководства и поддерживая внутренний информационный оборот. Менеджер, его руководитель и подчиненные в равной степени обладают правами, обязанностями, личной свободой действий в пределах своих компетенций и ответственностью.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Менеджер как управляющий, лидер и новатор………………………………5
1.1. Сущность менеджмента на современном этапе развития теории управления………………………………………………………………………...5
1.2. Функции и обязанности современного менеджера……………………….11
2. Роль менеджера в успешной деятельности организации…………………..18
2.1. Основные задачи, стоящие перед менеджером…………………………...18
2.2. Области деятельности менеджера…………………………………………23
2.3. Профессиональные требования и главные пути повышения профессиональной компетентности менеджера………………………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33
Приложения……………………………………………………………………...35
Использованная литература
- Батурин В.К. Общая теория управления. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 488 с.
- Бахтаиров А.В. Комплексная оценка управленческого персонала в системе кадрового менеджмента : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Иркутск, 2002. - 176 с.
- Бирда И. Кадровый менеджмент: принципы и задачи // Известия Международной академии аграрного образования. 2009. № 8. С. 72a-77.
- Винокуров С.Г. Модели и методы оперативного менеджмента. – М.: Экономика, 2006. – 208 с.
- Газарян А. Менеджер и организация. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 336 с.
- Генри Р. Нив. Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса. – М.: Альпин Бизнес Букс, 2005. – 376 с.
- Голикова Т.В. Планирование как важнейшая функция менеджмента // Проблемы современной экономики. 2009. № 01. С. 543-545.
- Грибов В.Д. Менеджмент. - М.: КноРус, 2011. – 280 с.
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
- Зельдович Б.З. Требования к менеджерам // Компетентность. 2005. № 6. С. 32-37.
- Инновационный менеджмент в России. Вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности. – М.: Наука, 2004. – 880 с.
- Канке А.А., Ковалева И.А. Менеджер. – М.: КноРус, 2011. – 80 с.
- Катрич С.В. Организация бизнеса и его менеджмента. – М.: Дело АНХ, 2009. – 276 с.
- Киселев М.А. Профессиональный портрет современного менеджера // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 8. С. 20-22
- Крачвук О.Е. Как стать эффективным менеджером? // Народное образование. 2010. № 10. С. 232-235.
- Мартынов Л.М. Менеджментология? Это актуально! // Креативная экономика. 2011. № 6. С. 121-127.
- Маслов Д., Малявин В., Рогачева Г. Функциональная оценка системы управления // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 3. С. 103-113.
- Никифорова-Денисова С.Н., Хвостик Т.В. Управление экономикой качества // Оборонный комплекс - научно-техническому прогрессу России. 2010. № 4. С. 3-20.
- Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука. – М.: Экономика, 2009. – 640 с.
- Песоцкая Е.В., Русецкая О.В., Трофимова Л.А. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2011. – 656 с.
- Прошкина Т.П. Менеджмент. – М.: Феникс, 2007. – 352 с.
- Теория менеджмента. Под. ред. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
- Трошина Н.П., Фукин А.И. Характеристика структурно-уровневой организации профессионально важных качеств предпринимателей и менеджеров // Образование и саморазвитие. 2010. Т. 4. № 20. С. 133-138.
- Уколов В.Ф., Галайда В.А., Мазин С.С. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе. – М.: Экономика, 2009. – 400 с.
- Харланова Л.А. История управления – менеджмента в ХIХ-ХХ веках // Экономика. Налоги. Право. 2009. № 5. С. 83-92.
- Шевченко Б.И. Международный менеджмент. Управление международной компанией. – М.: РГГУ, 2010. – 680 с.
- Шимина М.А. Функциональное наполнение управленческой деятельности // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2010. № 3. С. 296-307.