Диаграмма Исикавы
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Диаграмма Исикавы"
Автор работы: Ольга
Страниц: 12 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Результат процесса зависит от многочисленных факторов, между которыми существуют отношения типа причина- результат. Проконтролировать все эти причинные факторы невозможно. Даже если бы это было возможным, такая работа была бы не рентабельной, Если следовать принципу Парето (диаграмма Парето), требуется стандартизировать два три наиболее важных фактора и управлять ими. Но сначала нужно выявить эти главные факторы это можно определить методом мозговой атаки, то есть когда собирается группа экспертов – людей, которые имеют отношения или знакомы с конкретным процессом и обсуждают сложившуюся ситуацию. Потом берется одна из наиболее важных причин и с помощью диаграммы Исикавы определяется схема, которая представляет собой цепь причин и результатов.
Диаграмма Исикавы позволяет выявить и сгруппировать условия и факторы, влияющие на данную проблему. С помощью схемы Исикавы можно решать широкий спектр конструкторских, технологических, технических, экономических, организационных, социальных и других проблем.
Изучаемая проблема условно изображается в виде прямой горизонтальной стрелки. Причины и факторы прямо и косвенно влияющие на проблему, изображаются наклонными стрелками. При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, так как цель схемы – отыскать наиболее правильный и эффективный способ решения поставленной проблемы, а на практике достаточно часто встречаются случаи, когда можно добиться хороших результатов путем устранения нескольких, на первый взгляд несущественных причин.
Перед нами стоит проблема – бездефектное, качественное производство запчастей для железнодорожного вагона. Используя диаграмму «причины- результаты» мы можем проанализировать нашу проблему, выявить и сгруппировать условия и факторы, влияющие на неупорядоченность системы управления качеством.
Содержание работы
1. Диаграмма «причины – результаты» (схема Исикавы) 2
2. Управление качеством в Японии 10
Список литературы 12
Использованная литература
- Вахрушев В. Принципы японского управления.- М.:ФОБЗ, 1992.- 207с.
- Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. - М.:1994. - 218с.
- Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь.- 1993.- дек. (№50).- с.15.
- Гличев А.В. « Современные методы управления качеством»/ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.
- Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Издательство стандартов, 1988.
- Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.