Реализация основных положений школ человеческого управления в современной организации на примере ООО АТОН
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Реализация основных положений школ человеческого управления в современной организации на примере ООО АТОН"
Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Школа научного управления и классическая школа появились на свет, когда психология находилась ещё в зачаточном состоянии. Многие в начале ХХ века серьёзно ставили под сомнение тогда новую фрейдовскую систему подсознательного. Более того, поскольку те, кто интересовался психологией, редко интересовались управлением, существовавшие тогда скудные знания о человеческом сознании были никак не связаны с проблемами трудовой деятельности. Следовательно, хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии и ограничивались такими аспектами как справедливая оплата, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений. На рубеже 20-х-30-х годов стали формироваться предпосылки, двумя десятилетиями позже приведшие к качественно иной ситуации в управлении.
Третьей была школа человеческих отношений (1930-1950 гг.) и разработки поведенческих наук (1950 г. - по настоящее время). Крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений были американские ученые М. Фоллет и Э. Мэйо. Они установили, что четко разработанные операции и хорошие заработки не всегда ведут к повышению производительности труда. Иногда люди лучше работают, если руководитель проявляет заботу о них, способствует удовлетворению их социальных потребностей. Поэтому было рекомендовано использовать приемы управления человеческими отношениями: проводить консультации с работниками, предоставлять им более широкие возможности общаться на производстве и применять другие методы налаживания межличностных отношений. Стали изучать поведение человека на работе, мотивы, определяющие его отношение к труду, социальное взаимодействие людей, характер авторитета, кто является лидером в производственном коллективе и др. В результате были выработаны рекомендации по широкому вовлечению работников в управление предприятием, по улучшению содержания и качества трудовой деятельности, более полному использованию возможностей каждого человека в соответствии с его потенциалом.
На основании вышеизложенного, определена цель данной работы - рассмотреть особенности «Школы человеческих отношений» как теории менеджмента.
Объект исследования – ООО «Атон».
Предмет изучения – особенности управленческой деятельности.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
- рассмотреть особенности становления Школы человеческих отношений,
- выявить основные принципы и положения Школы человеческих отношений, использующихся в настоящее время,
- рассмотреть особенности управления в ООО «Атон» с позиции Школы человеческих отношений.
Содержание работы
Введение 3
1 Становление «Школы человеческих отношений» 5
1.1 Предпосылки появления «Школы человеческих отношений» 5
1.2 Э.Мэйо как основоположник теории человеческих отношений 8
2 Развитие «Школы человеческих отношений» 14
2.1 Появление теории поведенческих наук 14
2.2 Последователи «Школы человеческих отношений» 14
3 Особенности менеджмента в ООО «АТОН» 19
3.1 Краткая характеристика компании 19
3.2 Особенности управления в компании 21
Заключение 30
Литература 31
Использованная литература
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Перев. с англ. под. ред. С.К.Мордовина. СПб., 2005. – С.180512 с..
- Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. - М.:ГАУ, 2000. – 368 с.
- Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учеб. /Коротков, Эдуард Михайлович; 2-е изд. доп. и перераб. - М.: ДеКА, 2003. – 388 с.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления // http://polbu.ru/knorring_management/ch27_all.html
- Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие – М., 2007. – 388 с.
- Литвак В. Г. Великие управленцы. 3-е изд., испр. и доп. М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2008. – 412 с.
- Музыченко В.В. Управление персоналом. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»,2003. – 396 с.
- Муфтиев Г. Г., Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – 1-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 388 с.
- Скопин О.В., Назарова Н.Л. Теоретические основы исследования систем управления предприятием // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2009. - № 3 (19). - Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru.
- Теория менеджмента/Под ред.А.М.Лялина. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
- Устав ООО «АТОН» (новая редакция с внесенными изменениями), 2002 год.
- Учредительный договор ООО «АТОН» 21.04.1991 год №196
- Управление персоналом / Самыгин С.И. (и др.). - Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 402 с.
- Чудновская С. Н. История менеджмента: Учебник. СПб.: Питер, 2004. – 244 с.
- Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - Издательство - Нева; Олма-Пресс – 2003. – 280 с