Управление нововведениями
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Управление нововведениями"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 25 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Политика управления изменениями и новведениями
Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечиваются механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до директора.
«Отец менеджмента» - Анри Файоль считал: управлять – это значит следующее. Предвидеть - изучать будущее и устанавливать программу действий. Организовывать - строить двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать - связывать, объединять и сочетать действия и усилия.
Контролировать - наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям. Таким образом, управление - целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное на достижение запланированного результата (цели) .
Управление предприятием состоит из ряда функциональных подсистем: cтратегическое и текущее управление предприятием; планирование; управление персоналом; управление производством; управление маркетингом; управление финансами; управление инвестициями.
В основе всех перечисленных функций заложена идея развития. Очень важно различать изменения, которые так или иначе происходят во всех организациях, и изменения, которые планируются менеджментом организации с определенной целью («ОТ – ЧЕРЕЗ - К»). Планируемые организационные изменения представляют собой сознательные действия менеджеров и работников по улучшению работы структурных подразделений или организации в целом по важным для них направлениям. Схематично место процесса управления изменениями можно представить следующим образом (см. рис. 1).
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Политика управления изменениями и новведениями 3
2. Модели управления изменениями и новведениями 7
3. Управленческие технологии, используемые в управлении изменениями и нововведениями 9
4. Модели выбора стратегий развития организации 12
5. Мотивация в управлении изменениями и нововведениями 18
6. Пути и методы преодоления сопротивления изменениям. 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Уч. пос. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
- Баранчеев В.П. Управление знаниями в инновационной сфере: Учебник. – М.: ООО фирма «Благовест-В», 2007.
- Бовин А.А. Управление инновациями в организации. – М.: Омега-Л, 2006.
- Менеджмент. Виханский О.С., Наумов А.И. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
- Менеджмент, ориентированный на рынок. Ламбен Жан-Жак. СПб.: Питер, 2007. — 800 с.
- Инвестиционный менеджмент. Максимова В.Ф. М.: ЕАОИ, 2007. — 214 с.