Стратегический менеджмент. Разработка стратегии развития информационной системы фирмы
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Стратегический менеджмент. Разработка стратегии развития информационной системы фирмы"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 34 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящего курсового исследования. Применение компью-терных сетей в коммерческих целях получило свое развитие во второй половине прошлого столетия, сразу вслед за появлением электронно-вычислительных машин.
Следующим существенным шагом в применении технологий электронной коммерции является широкомасштабное внедрение в обращение финан-совыми институтами универсальных платежных инструментов – кредитных карт, предназначенных для автоматизации финансово-расчетных операций и появление на их основе межбанковских карточных ассоциаций (МКА), отдельные представители которых со временем приобрели мировой масштаб.
Вслед за успешным внедрением североамериканскими компаниями различных технологий электронного взаимодействия и управления появ-ляется термин электронная коммерция (electronic commerce), объединяющий такие хозяйственно-финансовые операции как снабжение, производство, сбыт, платежи и являющийся продолжением процессов автоматизации управления и передачи информации. Существует ряд определений понятия электронная коммерция. По мнению автора, наиболее емким и раскрывающим содержание этого явления можно считать следующее: электронная коммерция – это предпринимательская деятельность по совершению коммерческих операций с применением электронных средств обмена данными.
Заметим, что в Европе также осуществлялись поиски технологий для организации электронного обмена данными, однако область применения была иная – торговля. Результатом было появление в 1970-е гг. нового набора международных стандартов торговли – General-purpose Trade Data Interchange (GTDI). Однако появилась другая возможность для развития электронной коммерции. Это Интернет (Internet) – «глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Internet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP, их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня».
Дальнейшее развитие Интернет во многом связано с технологией World Wide Web (WWW), т.н. «всемирной паутиной» - собранием гипер-текстовых и иных документов, доступных по всему миру через сеть Интернет, созданной в 1989 г., и разработкой в 1990 г. Web-браузера – программного продукта, построенного на использовании гипертекстовой разметки, Hypertext Markup Language (HTML), используемый для создания Web-страниц.
С увеличением количества пользователей сети Интернет и персональных компьютеров началась реализация ряда принципиально новых направлений электронной коммерции: Интернет-торговли и дистрибуции, финансовых и платежных услуг. Вместе с ростом популярности сети Интернет и технологий электронной коммерции, происходят изменения в мировой экономике.
В этих условиях резко возрастает вероятность возникновения и проявления рисковых ситуаций, вызванных применением современных информационных технологий в предпринимательской деятельности.
В связи с этим особую актуальность приобретает исследование теоретических и прикладных аспектов стратегии развития информационной системы фирмы.
Цель настоящего курсового исследования:
1. знакомство со способами описания деятельности предприятия и его организационной структуры
2. изучение методик построения программных и технических архитектур информационных систем
3. анализ структуры и деятельности ИТ службы на предприятии
4. проведение функционального анализа деятельности компании
5. разработка формальной стратегии компании и её интеграция с ИТ стратегией.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………....3
1. Характеристика ООО «PROX» и его деятельности…………….……..…6
2. Организационная структура управления ООО «PROX» и её характеристика ………………………………………………………..…………….…...8
3. Техническая архитектура существующей ИС ООО «PROX»……….…12
4. Программная архитектура существующей ИС……………………….…18
5. Организация ИТ службы по обслуживанию ИС ООО «PROX»………...20
6. Структурно-функциональное моделирование деятельности ООО
«PROX» ………………………………………………………………………..22
7. Формализация стратегии ООО «PROX»…………………………….……26
Заключение……………………………………………………..………..…….33
Список литературы и источни-ков………………………………...…….……35
Использованная литература
- Балабанов И.Т. Электронная коммерция - СПб: ПитерБ 2001. – 336 с
- Ершов Н. М., Королев Л. Н., Малютина Э. Э. , Попов А. М., Попова Н. Н.
- Применение активных баз данных в прогнозировании. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 15. Вычисл. матем. и киберн. 1998. № 1. С. 32–43.
- Королев Л. Н., Попов А. М., Попова Н. Н., Рогов Е. В. Реализация системы анализа динамических процессов в сети Интернет // Научный сервис в сети Интернет: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции (20–25 сентября 1999 г., г. Новороссийск). М.: Изд-во МГУ, 1999. C. 162–167.
- Рогов Е. В. Интернет-организация Системы Анализа Динамических Процессов // Программные системы и инструменты: Тематич. сб. ф-та ВМиК им. Ломоносова: № 1. М.: МАКС Пресс, 2000. С. 75–80.
- Семенова Е.А. Стратегия компании и ее совершенствование. – М.: Смарт, 2006