Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Тесты. Ответы на вопросы по Теории управления

Тесты. Ответы на вопросы по Теории управления

ТГАЭУ

Шпаргалка по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Тесты. Ответы на вопросы по Теории управления"




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 54 шт.



Год:2012

Цена всего:1400 рублей

Цена:2400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.Системный подход к организации. Роль управления в организационной системе.

Системный подход как общеметодический принцип используется в различных отраслях науки и деятельности человека. В начале 20-х годов молодой биолог Людвиг фон Берталанфи начал изучать организмы как определённые системы, обобщив свой взгляд в книге "Современная теория развития" (1929). В этой книге он разработал системный подход к изучению биологических организмов. В книге "Роботы, люди и сознание" (1967) он перенёс общую теорию систем на анализ процессов и явлений общественной жизни.

Управление представляет собой сложную систему. Система (гр.systema – составленное из частей; соединение) – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых и взаимодействующих элементов, каждый из которых служит единству целого.

Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта. Можно также сказать, что системный подход - это такое направление методо¬логии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-эко¬номической системы.

Организационная система - это определённая совокупность внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующая некую целостность. Основными элементами организационной системы (а значит и объектами организационного управления) выступают: производство, маркетинг и сбыт, финансы, информация, персонал, человеческие ресурсы - обладают системообразующим качеством, от них зависит эффективность использования всех остальных ресурсов. Эти элементы являются основными объектами организационного управления. Но у организационной системы есть и другая сторона: Люди. Задача менеджера в том, чтобы способствовать координации и интеграции человеческой деятельности.

Цели и задачи. Организационная цель - есть идеальный проект будущего состояния организации. Эта цель способствует объединению усилий людей и их ресурсов. Цели формируются на основе общих интересов, поэтому организация- инструмент для достижения целей. Таким образом, организация как система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность (т.е. внутреннее единство, неразрывность, взаимную связь). Любая организация является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой. Она получает из окружающей среды ресурсы в виде капитала, сырья, энергии, информации, людей, оборудования т.п., которые становятся элементами её внутренней среды. Часть ресурсов с помощью определенных технологий перерабатывается, преобразуется в продукты и услуги, которые затем передаются во внешнюю среду.

Роль управления в организационной системе при системном подходе заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой орга¬низации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля. Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:

-руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы соотносить одно направления деятельности своей организации с другим, не допускать квазиоптимизации управленческих решений;

-менеджер должен видеть за деревьями лес, за частным - общее, подняться над повседневностью и осознавать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей системой, частью которой является;

-системный подход в управлении позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные функции: прогнозирование, планирование, организацию, руководство, контроль.

Содержание работы

1.Системный подход к организации. Роль управления в организационной системе.

2.Эволюция западной управленческой практики и теории.

3.Управление в организационной системе. Субъект и объект управления.

4.Функции, характеристика и структура процесса управления.

5.Информационные аспекты управления. Коммуникация в процессе управления

6.Организация управления - системный подход. Структуры управления.

7.Показатели, цели критерии в управлении организационными системами

8.Определение, классификация, разработка и принятие управленческого решения.

9.Роль моделирования в управленческой деятельности: основные понятия и классификация моделей.

10.Организационно-распорядительные (административные) методы управления.

11.Роль и основные принципы координации в управленческой деятельности.

12.Нормы, уровень и масштаб управляемости в управленческой деятельности.

13.Делегирование власти и баланс централизации и децентрализации в управленческой деятельности.

14.Понятие, типы и сравнительная характеристика основных типов управленческих структур.

15.Основные виды управленческих структур, их специфические организационные характеристики, достоинства и недостатки.

16.Экономические методы управления: ценообразование, финансирование, кредитование, экономическое стимулирование.

17.Социально-психологические методы в управленческой деятельности.

18.Основные элементы процесса разработки и принятия управленческих решений.

19.Основные виды управленческих решений, их специфические характеристики, достоинства и недостатки.

20.Основные подходы при принятии управленческих решений.

21. Методы планирования: балансовый, нормативный, математические.

22.Специальные методы разработки и принятия управленческих решений, метод «Дельфи».

23.Функция социально-экономического прогнозирования в управленческой деятельности: сущность, виды и содержание.

24.Функция планирования в управленческой деятельности: понятие, сущность, виды и содержание.

25.Универсальные методы планирования и разработки управленческих решений: моделирование, линейное программирование, анализ безубыточности.

26.Функция учета в управленческой деятельности: переменные и постоянные затраты.

27.Функция контроля в управленческой деятельности: основные виды и направление деятельности.

28.Анализ и регулирование в системе управления фирмой.

29.Руководство, лидерство и власть в управлении.

30.Государственная служба как сфера управления

Использованная литература

  1. Варнеке Х.Ю., Революция в предпринимательской культуре. М.: МАИК, «Наука/Интерпериодика», 1999.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для вузов. Издание 4. - М.: «Экономистъ», 2008.
  3. Друкер Питер, Практика менеджмента.: Пер. с англ.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003
  4. Друкер Питер, Эффективное управление. – М.: Издательско-торговый дом «Гранд», 2003.
  5. Кравченко А.И., История менеджмента. – М.:»Академический проект», 2000.
  6. Кнорринг В.И., Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. 3 издание. – Издательство «Норма», М.:2004.
  7. Мордовин С.К., Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2003.
  8. Санталайнен Т., Воутиталйнен Э. и др. Управление по результатам: Пер с финск. / Общ. Ред. И предисл. Я.А. Леймана. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.
  9. Тарасов В., Искусство управленческой борьбы. – СПб: Издательство «Политехника», 2000.
  10. Травин В.В., Дятлов В.А., Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. 5-е изд. - М.: Дело, 2003.
  11. Тренев Н.Н., Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000.


Другие похожие работы