Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Мотивация и стимулирование труда персонала в сфере культуры

Мотивация и стимулирование труда персонала в сфере культуры

Москва

Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Мотивация и стимулирование труда персонала в сфере культуры "




Автор работы: Юлия
Страниц: 119 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Все хозяйственные операции можно,

в конечном счете, свести к обозначению

тремя словами: люди, продукт, прибыль.

На первом месте стоят люди. Если у вас нет

надежной команды, то из остальных факторов

мало что удастся сделать.

Ли Якокка

Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают, или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компанией, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми.

Эффективное управление предполагает максимально полное использование того широкого набора ресурсов, который имеется в распоряжении организации. Сегодня уже никому не надо доказывать, что из всех ресурсов главный ресурс – это люди. Но от людей можно получить высокую отдачу лишь при определенных условиях.

Самоотдача персонала, готовность людей внести максимальный вклад в работу определяются их собственным желанием трудиться в полную силу, настроем на работу, в основе которого лежит трудовая мотивация.

Условия деятельности любой организации все настойчивее диктуются рынком, а его коньюктура предъявляет персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, психологическая устойчивость к новой динамичной жизни.

Учреждениям культуры необходимо усовершенствовать мотивационную политику персонала, с целью достижения единства всеобщих организационных целей и целей каждого работника.

Одной из составляющих кризисной ситуации в экономике является кризис труда, основные признаки которого: девальвация трудовых ценностей, потеря трудом своей смыслообразующей функции, превращение труда из основы образа жизни в средство выживания.

Стратегией и тактикой решения данной проблемы является мотивация трудовой деятельности, используя которую можно ориентировать работника на достижение целей организации, что и является по существу главной задачей руководства.

Необходимость изучения проблемы мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности организаций.

Вопросы трудовой мотивации нашли отражение в многочисленных исследованиях зарубежных ученых, среди которых можно выделить Теорию иерархии потребностей индивида А.Маслоу, Теорию двух факторов Ф.Герцберга, Теорию «Х» и Теорию «У» Д.Мак-Грегора и другие. Мотивационные теории указывают лицам, занимающимся управлением персоналом, в каком направлении осуществлять мотивационную политику, но не дают однозначных рецептов для действия.

В работах Отечественных ученых – Е.В.Белкина, М.В.Грачева, В.А.Дятлова, Т.И.Мухамбетова, Г.Э.Слезингера и других, находят отражение вопросы формирования смыслообразующих мотивов трудовой деятельности, дается типология мотивации, рассматриваются отдельные аспекты реформирования мотивационных отношений. Однако как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время проблема мотивации остается самой актуальной и самой неразрешенной в практическом плане.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы мотивации и мотивационного управления 7

1.1 Характеристика основных понятий и теорий мотивации в психологии 8

1.2 Смысл и эволюция теорий мотивации в управлении 14

1.3 Модели трудовой мотивации в российской истории 27

2. Мотивация и стимулирование труда персонала, эффективность управления на примере МУ ДЦ «Этвит» 34

2.1 Стимулирование труда персонала 34

2.2 Мотивационное управление: сущность и содержание 36

2.3 Особенности создания и внедрения компенсационного пакета в организации 50

3. Проблемы мотивации и стимулирования работников сферы культуры в условиях рыночной экономики на примере МУ ДЦ «Этвит» 61

3.1 Характер и особенности труда отрасли культуры 61

3.2 Анализ состояния мотивации труда персонала в сфере культуры 65

3.3 Диагностирование мотивов трудовой деятельности работников сферы культуры (на примере МУ ДЦ «Этвит») 72

3.4 Пути и средства активизации деятельности персонала учреждений культуры на основе разработки систем стимулирования и мотивации труда 78

3.5. Программа по мотивированию сотрудников организации 82

Заключение 91

Список литературы 96

Приложения 99

Использованная литература

  1. Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре» от 9.10.1992 года, № 3613-1
  2. Закон РФ о труде, № 3612-1, М: Дом Советов России, 9.10, 1992 года.
  3. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансировании организаций культуры и искусства. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.07.1995, № 609.
  4. Аверин А. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учеб. Пособие д/вузов. – РнД.: Флинта, 2008. - 311 с.
  5. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М., 2006. – 342 с.
  6. Актуальные проблемы управления персоналом. / Под ред. Платонова Ю.П. – СПб.: Делком, 2007. – 186 с.
  7. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Юнити, 2008. – 253 с.
  8. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2007. – 264 с.
  9. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во “Экономика”, 2008. – 150 с.
  10. Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П., Федотов А.В. Экономика и организация управления вузом. - СПб.: Издательство “Лань”, 2008. – 448 с.
  11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2007. – 480 с.
  12. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  13. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 501 с.
  14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы истатистика , 2008. – 208 с.
  15. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. № 12, 2009. – с. 34 – 41.
  16. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент», М: 2008 – 213 с.
  17. Дорошева М.В. Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра // Управление персоналом. № 6, 2008. – с. 17 – 23.
  18. Дуракова И.Б. Управление персоналом. – М., 2008. – 138 с.
  19. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. М., 2008. – 142 с.
  20. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2009. - 347 с.
  21. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие. / Под ред. Данилова В.И. - СПб.: СЗАГС, 2007. – 202 с.
  22. Капитонов Э. Социология XX века. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. – 308 с.
  23. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 2006. – 224 с.
  24. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения. – М., «Юнити», 2007. – 347 с.
  25. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М., «Эскон», 2007. – 322 с.
  26. Менеджмент/ Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 343 с.
  27. Муэрс Р. Эффективное управление. / Пер. с англ. – М.: Фипресс, 2008. – 264 с.
  28. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: \"Дашков и К\", 2008. – 329 с.
  29. Розанова В.А. Психология управления. - М., «Бизнес-школа», 2005. – 187 с.
  30. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 432 с.
  31. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. СПб.: Добрая книга, 2008. - 218 с.
  32. Якокка Л.Е. Карьера менеджера. – М., 2008. – 172 с.


Другие похожие работы