Стиль руководства и типологические особенности
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Стиль руководства и типологические особенности"
Автор работы: Елена
Страниц: 17 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Характеристика социально-психологических свойств личности руководителя
Эффективная управленческая деятельность невозможна без знания и использования социальных и психологических законов, поскольку она связана со взаимодействием между людьми. Как известно, управленческая деятельность – это совокупность скоординированных действий и мероприятий, направленных на достижение определенной цели в границах организации. Воплощением ее являются действия, операции, выполняемые человеком в процессе управления, осуществления управленческих функций. Это работа людей, между которыми возникают определенные социально-психологические отношения. В управленческой деятельности объективно переплетаются такие закономерности:
- организационно-технические. Отображают отношения человека и природы, человека и техники; - социально-экономические. Воссоздают широкий спектр отношений между классами, социальными прослойками и группами и возникают в процессе общественного производства в разных сферах общественного сознания и общественной психологии; - социально-психологические. Походят от общественной и биологической обусловленности человеческого поведения, межличностных, межгрупповых, внутриличностных человеческих отношений, которые характеризуют отношения людей к работе, накопление и использование ими своего потенциала 12,54. Управленческая деятельность всегда предусматривает самодеятельность и творчество субъектов и объектов управления. Именно поэтому управленческие действия направлены на учет всего разнообразия закономерностей и связей, возникающих между участниками управленческого процесса. Они требуют умного использования человеческих ресурсов в управлении: учета индивидуальных, социально-психологических, психофизиологических, мотивационных особенностей личности, которые будут оказывать содействие получению значительного социального, экономического и морального эффекта в организации. Небрежное отношение к психологическим ресурсам может послужить причиной эскалации (обострение) разногласий, недоразумений, конфликтов, текучести кадров и т.п. 8,121. Проблема человеческого фактора в управлении связана со стремлениями человека к определенным целям и их достижениям, а также в личностных характеристиках, как руководителя, так и его подчиненных. В работах М. Альберта, А.М. Бандурки, С.П. Бочаровой, М. Вудкока, Д. Френсиса, Ф. Генова, А.Л.Журавлева, А.В.Землянской, В.П. Казмиренка, Е.А.Климова, А.Г. Ковалева, А.М. Лебедева, А.Г. Молл, С.Г. Москвичева, Л.Э. Орбан-Лембрик, Ю.Ф. Пачковского, В.Ф. Рубахина, И. Ружички, А.Л. Свенцицкого, Ю.Л. Трофимова, В.В. Третьяченко, М.В. Туленкова, Ю.М. Швалба, Б. Швальбе, Х. Швальбе, В.М. Шепеля, Г.Й. Юркевич и др. отображены психологические аспекты содержания управления преимущественно бизнесом и производством и меньшей мере ячейками других социальных сфер 2,38.
Обработка научной литературы по проблеме эффективности управленческой деятельности дает основание констатировать, что она осуществляется через взаимодействие и общение людей на разных уровнях, поэтому очевидной является важность социально-психологического подхода к анализу данного вида деятельности. Относительно раскрытия сущности делового общения, то в психологической литературе накоплен большой задел ученых как из социально-психологического и этнопсихологического аспектов этого общения (Г.М. Андреева, К.А. Абульханова-Славская, А.А. Бодалев, Л.А. Петровская, А.С. Петрова, А.У.Хараш, Ю.Л.Ханин, С.А. Шеин, Т. Шибутани и др.), так и относительно его проявления в разных видах деятельности. В частности, проблемы общения в управлении исследуют В.Г. Зазыкин, В.П. Казмиренко, Л.М. Карамушка, Н.Л. Коломенский, Л.Э. Орбан-Лембрик, В.В. Третьяченко, А.П. Чернышев, Р.Х. Шакуров, Я.И. Шкурко, Г.Й. Юркевич и др. Деятельность современного руководителя зависит от влияния ряда политических, социальных, экономических и психологических факторов, которые формируют комплекс факторов дестимулирующего и стимулирующего направлений 4,73.
Содержание работы
Введение 3
1. Характеристика социально-психологических свойств личности руководителя 5
2. Теории управления и типы руководства 8
Заключение 16
Список литературы 18
Использованная литература
- Абчук В.А. Директорский хлеб: занимательно об управлении. Л., 1991.
- Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. М., 2005.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2006.
- Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2005.
- Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2003.
- Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. –1997.-№8.
- Друкер П. Эффективный управляющий. М., 2004.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2000.
- Иосифович Н. Ты – босс. М., 2005.
- Как работают японские предприятия. / Под ред. Я. Мондена и др. М., 2009.
- Киллен К. Вопросы управления. М., 2001.
- Кричевский Р. Л. Руководитель. М., 2003.
- Кунц Г., О¢Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ. Т.т. 1-2. М., 2002.
- Макмиллан Ч. Японская промышленная система. М., 2008.
- Менеджмент отранизаций. /Ред. Румянцева З.П., Соломатин И.А. М., 2005.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2005.