Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации.

Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации.

Акадмия труда и социальных отношений (г.Москва)

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации."




Автор работы: Ольга
Страниц: 24 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Эволюция качества жизни существенно меняет парадигму потребностей современного общества, структуру национальной и мировой экономики, заставляет искать и находить новые формы и методы управления любого хозяйственного субъекта (корпорации) .

В понятийном аппарате зарубежного управления понятие «менеджер» очень часто соседствует с понятием «бизнес», как деятельность, направленая на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса - это управление ком¬мерческой деятельностью, хозяйственными организациями.

Но бизнесмен и менеджер это не одно и то же. Бизнесмен это человек, который «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход, деловой человек, у которого нет подчиненных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск.

Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотруд¬ников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер ¬это прежде всего наемный управляющий, который организует конкрет¬ную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполня¬ет определенные управленческие функции.

Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведение человека в системе и какие параметры окружающей сре¬ды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.

Актуальность темы.

Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развития; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строят модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.

Человек в свою очередь должен проявить себя как: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией; член коллектива, способствующий успешному его функционирова¬нию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей; личность, обладающая определенными моральными качествами, способная созда¬вать коммуникации и поддерживать нормальные отношения с коллегами; специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, пре¬данный фирме и готовый защищать ее интересы; исполнитель определен¬ной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.

В связи с этим доказывается актуальность тематики работы.

Цель работы. Определить этические нормы поведения менеджера в организации.

Задачи работы. Для достижения поставленной цели в работе изучим следующие вопросы:

1. Чтобы определить этические нормы поведения для начала в работе изучим факторы, характеризующие модель менеджера, такие как навыки и умения, личные качества, этика.

2. Далее в работе рассмотрим непосредственно этические нормы. Изучим понятия этика, мораль, ценности, цельность личности. Менеджер проявляет себя в управлении, поэтому рассмотрим вопрос этики управления, коммуникационной культуры, способность разрешать конфликты.

3. И в завершении работы определим этические нормы.

Глава 1. Факторы, характеризующие модель менеджера

1.1. Навыки и умения менеджера

Менеджеры должны обладать определенными знаниями, навыками, личными качествами, соблюдать определенные эти¬ческие нормы. Поэтому есть необходимость в разработке модели менеджера.

На рис. 1 приводятся основные необходимые качества менедже¬ра и влияющие на них факторы. С учетом специфики отрасли, места рас¬положения фирмы или корпорации, в которой будет трудиться менеджер, приведенные характеристики могут уточняться, расширяться.

Рис.1. Личные качества менеджера и влияющие на них факторы

Современный менеджер во всем мире воспринимается как инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. А для этого менеджер должен знать: закономерности и принципы рыночной экономики; теорию и практику современного менеджмента; теорию организации и методы моделирования организаци¬онных структур хозяйствования; формы и методы мотивации целенаправ¬ленного поведения людей в системе менеджмента; современные пара¬дигмы мотивационного управления; системный подход к проектированию рыночных структур; методы комплексного анализа результатов работы рыночных структур; действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в различных отраслях национальной эконо¬мики и др.

Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандарт¬ное мышление, уметь разбираться во внутренней взаимосвязи факторов, действующих на фирме; и взаимодействии последних с внешней средой. Он должен обладать высокими человеческими качествами и быть хорошим психологом, уметь пойти на разумный и взвешенный риск, осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план, вести маркетинговые исследования, прогнозировать развитие системы с учетом потребностей рынка и занятия в нем новых ниш .

1.2. Личные качества менеджера

Менеджеру необходимо иметь:

тягу к знаниям, профессионализм и творческий подход к работе;

упорство, уверенность в себе и преданность делу;

нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;

способность влиять на людей;

коммуникабельность и чувство успеха;

эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;

открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям;

ситуационное лидерство в корпорационных структурах;

внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;

энергичность и жизнестойкость;

склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;

ответственность за работу и принятые решения;

потребность работать в коллективе и с коллективом.

Наряду с этим менедеры должны обладать такими специфическими качествами, как:

способность эффективно управлять собой и своим временем;

способность устанавливать свои личные ценности;

способность четко определять цели выполняемой работы, и собственные цели;

способность к саморазвитию;

способность решать проблемы быстро и эффективно;

изобретательность и гибкое реагирование на изменение ситуации;

влияние без прямого давления на окружающих;

умелое использование людских ресурсов;

способность освоения новых подходов в отношении своих подчиненных;

умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освое¬нии практических навыков;

умение создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

1.3. Этика менеджера

Этика - это система норм нравственного поведе¬ния какой-либо общественной или профессиональной группы. Этика подразделяется на теоретическую, или философскую, и практическую. После¬дняя является одной из древнейших теоретических дисциплин, объект изу¬чения которой - мораль. Практическая, или нормативная, этика обосно¬вывает нравственные принципы, идеалы и нормы.

Рассмотрим основные этические нормы применительно к действиям в сфере экономики:

наивысшая производительность и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;

конкуренция должна осуществляться по честным правилам;

созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не возникало расслоения общества;

техника должна служить человеку, а не человек технике;

разумная форма участия работающих; в делах корпорации должна не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чув¬ство ответственности;

распределение материальных благ должно подчиняться действующим моральным нормам.

На рис. 2 приведена схема влияния внутренних и внеш¬них факторов на этику менеджера.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Факторы, характеризующие модель менеджера 6

1.1. Навыки и умения менеджера 6

1.2. Личные качества менеджера 7

1.3. Этика менеджера 9

Глава 2. Этические нормы поведения менеджера в организации 11

2.1. Этика, мораль, ценности и цельность личности 11

2.2. Этика управления 12

2.3. Коммуникационная культура менеджера 13

2.4. Регулирование и разрешение конфликтов в организации

15

Глава 3. Корпоративная этика как инструмент эффективного менеджмента

19

Выводы 22

Список литературы 24

Использованная литература

  1. 3. Этика менеджера
  2. Этика - это система норм нравственного поведе¬ния какой-либо общественной или профессиональной группы. Этика подразделяется на теоретическую, или философскую, и практическую. После¬дняя является одной из древнейших теоретических дисциплин, объект изу¬чения которой - мораль. Практическая, или нормативная, этика обосно¬вывает нравственные принципы, идеалы и нормы.
  3. Рассмотрим основные этические нормы применительно к действиям в сфере экономики:
  4. наивысшая производительность и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;
  5. конкуренция должна осуществляться по честным правилам;
  6. созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не возникало расслоения общества;
  7. техника должна служить человеку, а не человек технике;
  8. разумная форма участия работающих; в делах корпорации должна не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чув¬ство ответственности;
  9. распределение материальных благ должно подчиняться действующим моральным нормам.
  10. На рис. 2 приведена схема влияния внутренних и внеш¬них факторов на этику менеджера.


Другие похожие работы