Сертификация систем качества
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Сертификация систем качества"
Автор работы: Елена
Страниц: 20 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Последнее десятилетие XX века смело можно назвать десятилетием сертификации и международных стандартов ИСО 9000. Уже начиная с 60-х годов понятия, принципы, правила и процедуры сертификации развивались и формировались на международном, региональном и национальном уровнях. Причём, в связи с интернационализацией торгово-промышленных отношений, созданием в рамках Европейского союза единого экономического пространства в развитых странах был сделан акцент на гармонизацию терминологических и организационно-методологических аспектов сертификации в соответствии с документами международных организаций (ИСО, МЭК, ЕЭК ООН и др.). Это позволило во многом устранить барьеры в торгово-экономических отношениях и создать условия свободного перемещения продукции и услуг.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1 Необходимость сертификации систем качества 5
2 Порядок осуществления сертификации систем качества 7
3 Нормативная база 15
Заключение 18
Список литературы 20
Использованная литература
- Ильенкова С.Д. Управление качеством. ЮНИТИ, 2001. 199 с.
- Смшин В.М. Управление качеством. ЮНИТИ, 2007. 312 с.
- Матвеева И.В. Разработка и сертификация систем качества в России: Стратегия, проблемы, рынок услуг: Сб. статей и справочных материалов. Стандарты и качество, 2001. 155 с.
- Окрепова В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998. 308 с.
- Все о кач-ве. Зарубеж. опыт. Вып. 10. Примеры внедрения и сертификации систем качества. М.: Трек, 2001. 28 с.
- Сертификация систем качества на соответствие стандартам серии ISO 9000 для предприятий-разработчиков программных средств. М.: 1999.