Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Социальная ответственность в работе менеджера

Социальная ответственность в работе менеджера

Академия труда и социальных знаний, г.Казань

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Социальная ответственность в работе менеджера"




Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 31 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Актуальность решения проблем социальной ответственности в работе менеджеров в современной России определяется, прежде всего, объективно высокой ролью крупных корпораций в росте экономики страны; во-вторых, четко проявляющейся тенденцией социализации бизнеса, которая предполагает его активную включенность в решение социальных задач развития общества; и, в-третьих, практической значимостью реализуемых на предприятиях корпоративных социальных программ, являющихся ключевой формой реализации корпоративной социальной ответственности.

Выдвижение данной проблемы в разряд приоритетных обусловлено также вступлением в новый этап отношений российского государства и крупных бизнес структур по достижению эффективного и оптимально сбалансированного распределения социальной ответственности между государственным регулированием и свободным предпринимательством.

Подтверждением правомерности последнего тезиса является то, что Правительство Российской Федерации на официальном уровне, в принятой Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу признает, что несмотря на «избыточно обременительное вмешательство органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов», государство «не обеспечивает предоставление населению страны в достаточной степени высокого качества услуг и не создает условия и стимулы для развития человеческого капитала».

Именно в этой связи возрастает роль и значение бизнеса в решении насущных задач социальной поддержки многочисленных слоев населения, уровень и качество жизни которых являются низкими и не могут быть названы достойными в соответствии с современными социальными стандартами.

Значимость проблемы корпоративной социальной ответственности как уровневой формы социальной ответственности бизеса в России определяется тем, что с развитием рыночных отношений в экономике основополагающие принципы, методы и практика социального развития предприятий, существовавшие в советский период, были отторгнуты в силу экономических и политических причин. Все это настоятельно требует формирования новых подходов и новой, соответствующей рыночным требованиям практики в этой области.

Проблеме социально ответственного предпринимательства посвящены труды зарубежных исследователей, среди которых особо выделяются работы Р.Барретта, Х.Боуэна, Э.Карнеги, Г.Гантта, О.Тида, У.Хармана. Вопросы теории и практики социального развития и социальной ответственности российских предприятий, проблемы корпоративной этики и корпоративного управления исследованы также в работах отечественных ученых: Л.И.Абалкина, А.Г.Аганбегяна, Н.А.Волгина, Н.Н.Гриценко, А.Л.Жукова, В.Иноземцева, Ю. Н. Попова, В.Л.Романова, А.И. Рофе, Э.Уткина, Д.Ф.Шавишвили, А.А.Шулуса и др.

Объект курсовой работы - ОАО «Нефтяная компания «Лукойл»; предмет социальная ответственность менеджеров данного предприятия.

Цель курсовой работы исследование социальной ответственности в работе менеджера.

Задачи курсовой работы:

- описать понятие и содержание социальной ответственности;

- охарактеризовать зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности;

- изучить особенности социальной ответственности в работе менеджеров в России;

- проанализировать общие подходы ОАО «Нефтяная компания «Лукойл» к разработке социальных и благотворительных программ;

- показать направления деятельности компании в социальной сфере.

Содержание работы

Введение 3

1. Основы социальной ответственности в работе менеджера 5

1.1. Понятие и содержание социальной ответственности 5

1.2. Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности 9

1.3. Особенности социальной ответственности в работе менеджеров в России 11

2. Анализ деятельности открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Лукойл» в социально-гуманитарной сфере 14

2.1. Общие подходы ОАО «Нефтяная компания «Лукойл» к разработке социальных и благотворительных программ 14

2.2. Направления деятельности компании в социальной сфере 17

Заключение 29

Список литературы 31

Использованная литература

  1. «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу», утв. распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006г. № 38-р.
  2. Алекперов В. Лукойл: от успеха к успеху // Журнал «Нефть России». 2007. - №7. С. 5-7.
  3. Барсов И. Формирование системы медицины труда на предприятиях нефтяной промышленности // Журнал «Нефть России». 2005. - №7. С. 9-10.
  4. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: возвращение к истокам (Научная конференция Европейской ассоциации этики бизнеса на факультете менеджмента СПбГУ) // Российский журнал менеджмента. - Том 4. 2006. -№3. - С. 186190
  5. Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год / Под общей ред. С.Е.Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров. - 2004.
  6. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. - М.: Триада, 2006.
  7. Корчагин А. В. Корпоративная социальная ответственность предприятия в современных условиях развития рыночных отношений // Вестник университета. - М., Государственный университет управления. 2007. - № 7. С.31-34.
  8. Корчагин А. В. Западный опыт реализации корпоративных социальных программ В сб.: Управление экономической и социальной сферой: вопросы теории и практики. М.: Издательство «Перспектива», 2007.
  9. Нефедова А. Счастливы вместе. Вместе с «Лукойл» // // Журнал «Нефть России». 2008. - №8. С. 27-28.
  10. Матвеев П.Е. Этика. Основы хозяйственной этики. - Владимир, 2003.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.
  12. Российские компани проранжировали по социальной ответственности // Бизнес и общество. - 2006. - № 6. - С. 78.
  13. Социально-ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.
  14. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 2008.
  15. Фиглин Л. Модель управления качеством социальной ответственности организации // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №2. С.41-44.


Другие похожие работы