Социальная ответственность в работе менеджера
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Социальная ответственность в работе менеджера"
Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 31 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность решения проблем социальной ответственности в работе менеджеров в современной России определяется, прежде всего, объективно высокой ролью крупных корпораций в росте экономики страны; во-вторых, четко проявляющейся тенденцией социализации бизнеса, которая предполагает его активную включенность в решение социальных задач развития общества; и, в-третьих, практической значимостью реализуемых на предприятиях корпоративных социальных программ, являющихся ключевой формой реализации корпоративной социальной ответственности.
Выдвижение данной проблемы в разряд приоритетных обусловлено также вступлением в новый этап отношений российского государства и крупных бизнес структур по достижению эффективного и оптимально сбалансированного распределения социальной ответственности между государственным регулированием и свободным предпринимательством.
Подтверждением правомерности последнего тезиса является то, что Правительство Российской Федерации на официальном уровне, в принятой Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу признает, что несмотря на «избыточно обременительное вмешательство органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов», государство «не обеспечивает предоставление населению страны в достаточной степени высокого качества услуг и не создает условия и стимулы для развития человеческого капитала».
Именно в этой связи возрастает роль и значение бизнеса в решении насущных задач социальной поддержки многочисленных слоев населения, уровень и качество жизни которых являются низкими и не могут быть названы достойными в соответствии с современными социальными стандартами.
Значимость проблемы корпоративной социальной ответственности как уровневой формы социальной ответственности бизеса в России определяется тем, что с развитием рыночных отношений в экономике основополагающие принципы, методы и практика социального развития предприятий, существовавшие в советский период, были отторгнуты в силу экономических и политических причин. Все это настоятельно требует формирования новых подходов и новой, соответствующей рыночным требованиям практики в этой области.
Проблеме социально ответственного предпринимательства посвящены труды зарубежных исследователей, среди которых особо выделяются работы Р.Барретта, Х.Боуэна, Э.Карнеги, Г.Гантта, О.Тида, У.Хармана. Вопросы теории и практики социального развития и социальной ответственности российских предприятий, проблемы корпоративной этики и корпоративного управления исследованы также в работах отечественных ученых: Л.И.Абалкина, А.Г.Аганбегяна, Н.А.Волгина, Н.Н.Гриценко, А.Л.Жукова, В.Иноземцева, Ю. Н. Попова, В.Л.Романова, А.И. Рофе, Э.Уткина, Д.Ф.Шавишвили, А.А.Шулуса и др.
Объект курсовой работы - ОАО «Нефтяная компания «Лукойл»; предмет социальная ответственность менеджеров данного предприятия.
Цель курсовой работы исследование социальной ответственности в работе менеджера.
Задачи курсовой работы:
- описать понятие и содержание социальной ответственности;
- охарактеризовать зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности;
- изучить особенности социальной ответственности в работе менеджеров в России;
- проанализировать общие подходы ОАО «Нефтяная компания «Лукойл» к разработке социальных и благотворительных программ;
- показать направления деятельности компании в социальной сфере.
Содержание работы
Введение 3
1. Основы социальной ответственности в работе менеджера 5
1.1. Понятие и содержание социальной ответственности 5
1.2. Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности 9
1.3. Особенности социальной ответственности в работе менеджеров в России 11
2. Анализ деятельности открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Лукойл» в социально-гуманитарной сфере 14
2.1. Общие подходы ОАО «Нефтяная компания «Лукойл» к разработке социальных и благотворительных программ 14
2.2. Направления деятельности компании в социальной сфере 17
Заключение 29
Список литературы 31
Использованная литература
- «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу», утв. распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006г. № 38-р.
- Алекперов В. Лукойл: от успеха к успеху // Журнал «Нефть России». 2007. - №7. С. 5-7.
- Барсов И. Формирование системы медицины труда на предприятиях нефтяной промышленности // Журнал «Нефть России». 2005. - №7. С. 9-10.
- Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: возвращение к истокам (Научная конференция Европейской ассоциации этики бизнеса на факультете менеджмента СПбГУ) // Российский журнал менеджмента. - Том 4. 2006. -№3. - С. 186190
- Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год / Под общей ред. С.Е.Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров. - 2004.
- Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. - М.: Триада, 2006.
- Корчагин А. В. Корпоративная социальная ответственность предприятия в современных условиях развития рыночных отношений // Вестник университета. - М., Государственный университет управления. 2007. - № 7. С.31-34.
- Корчагин А. В. Западный опыт реализации корпоративных социальных программ В сб.: Управление экономической и социальной сферой: вопросы теории и практики. М.: Издательство «Перспектива», 2007.
- Нефедова А. Счастливы вместе. Вместе с «Лукойл» // // Журнал «Нефть России». 2008. - №8. С. 27-28.
- Матвеев П.Е. Этика. Основы хозяйственной этики. - Владимир, 2003.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.
- Российские компани проранжировали по социальной ответственности // Бизнес и общество. - 2006. - № 6. - С. 78.
- Социально-ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.
- Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 2008.
- Фиглин Л. Модель управления качеством социальной ответственности организации // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №2. С.41-44.